На днях вслед за «Дождем» и РБК масштабное имиджевое интервью с председателем Севастопольского ЗакСа опубликовала «Новая газета». Оно было опубликовано под сусальным заголовком: «Скромное обаяние севастопольского политика».
«Новая газета» - один из флагманов прозападной пропаганды в России. Financial Times недавно назвала это издание в числе тех, кому необходимо предоставлять западные гранты для информационной войны с российской властью. Поэтому и формат освещения событий в Севастополе со стороны «Новой газеты» не блещет оригинальностью.
Хотя публикация и представлена, как «объективная» информация о конфликте между Губернатором Сергеем
Меняйло и Алексеем Чалым, по факту большая часть статьи стати представляет собой панегерик Чалому. Журналист даже не пытается скрывать своего обожания, своих прочаловских симпатий. Как обычно, статья содержит исторические экскурсы о бурной молодости Алексея Михайловича и его участии в событиях февраля - марта 2014 года. Одним словом транслирует в мозги читателей традиционный чаловский имидж: изобретатель, успешный предприниматель, спонсор и герой «Русской весны»… Мы все это читали десятки и сотни раз, всегда одними и теми же словами, не правда ли?
Но в последнее время все больше людей видит, что со статуэтки чаловского божка осыпается позолота. И этому уже не помогают усилия проплаченных пиарщиков и журналистов. Внимательный анализ последних публичных интервью Алексея Михайловича легко позволяет увидеть его лукавство, хамоватость, виляние из стороны в сторону, скрывающее нежелание отвечать на прямые неудобные вопросы.
Так, например, в городе
набирает обороты расследование - о фактах нецелевого использования гуманитарной помощи, оказанной Севастополю весной 2014 года. Журналистам все труднее игнорировать этот вопрос.
Цитата из интервью:
- Люди интересуются, куда была потрачена гуманитарная помощь (в виде денежных средств)? Вы тогда значились руководителем комиссии при координационном совете.
- Я все украл (смеется). Кому интересно, пусть подают в органы. А перед кем я должен отчитываться? Перед троллями, которых запустили с целью испортить мне жизнь? Зачем мне метать бисер перед свиньями? (прим. ред.: прямо святоша из библии…) Как только мы наладили учет, мы выкладывали все сканы документов на сайт. Пусть не поленятся и посмотрят. Все распределения шли с подписью комиссии.
- Но сайта больше нет…
- Естественно. Это был сайт координационного совета. Он был упразднен в апреле 2014 года. Но перепечатки должны были сохраниться в местных СМИ
- Сколько денег в общей сложности вы получили на помощь Севастополю?
- Не знаю.
Он не знает?! Он издевается над нами или это лицемерие 80 уровня?!
Обратите внимание: как эффектно председатель Севастопольского ЗакСа включает дурачка: отчитываться не собираюсь, сколько денег было, «не знаю», смотрите сами на сайте, которого нет. А на нет, как известно, и суда нет. Именно такая детская непосредственность позволила создать вокруг «коменданте Че» имидж «честного и порядочного» человека, далекого от политики…
Еще один резонансный вопрос это вопрос о доходах «героя русского весны». Известно, что во время бурных событий прошлого года
Чалый заявил о продаже своих активов в компании «Таврида Электрик». Однако за прошлый год он задекларировал доходы в размере всего 15 млн. рублей (по тому курсу около 400 000 долларов). Все эксперты сходятся во мнении, что компания, среди клиентов которой Мариинский театр и стадион «Арена Коринтианс» в Сан-Паулу, на котором проходило открытие ЧМ по футболу-2014, не может стоить таких денег. Для сравнения: у автора во дворе в прошлом году по такой цене было продано здание продуктового магазина с баром-наливайкой. При этом сам Чалый еще недавно заявлял, что «факт продажи еще не означает поступления денег».
Есть такая народная мудрость: когда ты постоянно говоришь неправду, затем начинаешь путаться в своей лжи, и уже не помнишь, когда и что, ты соврал. В интервью «Новой» у Чалого появилась противоположная версия событий.
Цитата:
- Сегодня ваш основной источник заработка - это зарплата спикера Заксобрания?
- Нет, я никогда не работал на государство и не собираюсь этого делать. Поэтому я передал свою зарплатную карточку Комитету по социальной защите. Но вы не забывайте, я продал компанию, а она стоит больших денег».
Собственно говоря, возникает две версии. Первая - Чалый компанию продал за реальную стоимость («большие деньги»), но чтобы не платить налогов, задекларировал лишь символическую сумму. Остальное он мог вывести куда-нибудь в оффшор или в любимую Швейцарию. Такие вот у нас «патриотические» бизнесмены. Вторая - никакую компанию Чалый не продавал, она по-прежнему принадлежит ему, будучи оформлена на подставных лиц. И тогда он втирает очки доверчивой публике, рассказывая о ее продаже.
Думается, правоохранительным органам уже давно пора заняться, финансовыми операциями «коменданте Ч». Чтобы журналисты в будущем не задавали ему таких неудобных вопросов.
via