«Ломоносовых больше не будет»

Feb 26, 2015 10:00

Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал, в чем ошибки реформы российского образования


Read more... )

Leave a comment

anonymous February 26 2015, 14:34:10 UTC
эмоционально, но если говорить о мыслях, то утверждение о эффективности учителя свободного в своем выборе и его позиционирование, как наставника - согласен, это проверенный факт для меня.
ключевое звено и в школе и в концептуальной группе должно быть за профессиональными учителями - я об этом сам писал.
но он учитель лицея для отобранных детей. и его ставка на исключительно лицеи - это близорукость очень опасная. это элитаризм, который приведет к полной девальвации и деградации общего образования и будет колоссальным злом и коррупционным механизмом. профилизация при наличии разноуровневых классов, и отдельно сборных олимпийских команд под руководством заточенных на сверходаренных детей специалистов, без перехода в другую школу правильнее. и в любом центре провинциальном ресурсы найдутся. надо вводить профилизацию хотя бы с 9го. профилизация включает деление и по интересам, и по способностям. запрос моды и общества никуда не деть все равно.
то, что он говорит о ненаучности обоснований снижения уровня требований, я разделяю.
ВШЭ - если будет продолжать нести и продвигать параноидальный, незаземленный на реальность бред - очень плохо.
ЕГЭ - заставил учиться. это стопудовый факт. это ясно, как божий день. но это видно изнутри на уровне обычных школ. это не просто мощнейший эффект. это рычаг, удержавший образование страны от коллапса. скандалы - это ерунда. в нашем обществе, как оно есть, это ноль с бантиком. вот коррупция в ВУЗах - это огромная проблема. хоть ликвидацию устраивай. правда, говорят никого почти не останется. )

Reply


Leave a comment

Up