Советник Порошенко: Рядом с Боингом все-таки был украинский военный самолет

Feb 11, 2015 14:08



Бирюков  и  Порошенко

Кто сказал, что на Украине сейчас не любят журналистов из России. Функционеры нынешней украинской власти готовы давать им интервью. Не всем, конечно, а только тем, которые послушно кивнут в ответ. Расслабившись с такими интервьюерами, руководители Украины пробалтываются, а потом неуклюже замазывают свои промахи.

Вот, например, советник президента Украины Петра Порошенко и главы Минобороны Степана Полторака Юрий Бирюков дал интервью для российского либерального ресурса slon.ru. И в ходе разговора непринужденно всплыла тема злополучного малайзийского «Боинга», сбитого над Донбассом.

Журналисты, уже под готовый как бы ответ, спрашивают Бирюкова, что «кажется весьма вероятной версия про то, что несчастный малайзийский «Боинг» был сбит какими-то дурачками из ЛНР». И Бирюков отвечает: «Они ж сами потом говорили, что охотились на (украинский. - Ред.) Ан-26 - десантно-транспортный. А ракета выбрала себе более крупную цель - ну это было как, когда вроде как неустановленные украинские военные неустановленно сбили российский Ту-154 над Черным морем. Стреляли по мишени, а ракета выбрала цель с более качественной подсветкой, ну и соответственно большего размера, и перенавелась». (04.02. 2015)

- Так там рядом был украинский борт?

- Да, - подтверждает расслабленный Бирюков, Ан-26 там был.


Но уже спустя более суток шлет вдогон журналистам извещение, что его не так поняли: «В районе, где сбили «Боинг», наших самолетов не было. В день катастрофы туда планировался рейс транспортника, но его отменили, так как, вроде бы, информацию о полете заранее слили сепаратистам». (06.02.2015)

И совсем уже запутавшись, пытается выйти из всей истории каким-то боковым финтом: «Была специальная пресс-конференция Наливайченко (глава Службы Безопасности Украины) по этому поводу. Он все сказал». После чего отказывается от дальнейших комментариев: дескать, тема «не его».

И почему же это мы так испугались, что принялись сами себя вдогонку уточнять и опровергать? Уж не потому ли, что высокое начальство Бирюкова пришло в ярость, надавало «ата-та» и велело исправить нестыковку с официальной версией. Ведь украинская сторона по-прежнему настаивает до истеричности на отсутствии своих самолетов, причем, любых, в день катастрофы 17 июля в воздушном пространстве на востоке страны, хотя данные объективного контроля российских РЛС говорят об обратном.

Так о чем проболтался все же Юрий Бирюков, и что он постарался как бы исправить? Похоже, что есть в Киеве люди, которые знают разгадку тайны крушения малайзийского «Боинга», и очень не хотят, чтобы ее узнали другие. КП

Previous post Next post
Up