Какие роли Владислав и Татьяна Бакальчук играли в бизнесе Wildberries?

Jul 24, 2024 20:00

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Продолжаем разбираться в термоядерном корпоративном конфликте в Wildberries с привлечением Рамзана Кадырова (подробности - скоро в нашей вечерней рассылке, подписывайтесь!). Но уже понятно, что в основе лежит конфликт между супругами-акционерами. Владислав Бакальчук сказал Кадырову, что «жена ушла из дома и связалась с непонятной компанией». Татьяна Бакальчук ответила, что происходит не рейдерский захват, а развод. О бракоразводном процессе говорится и в сообщении компании.

Татьяну Бакальчук все знают как создательницу и лицо Wildberries, а муж всегда находился в ее тени. Как реально соотносились их роли в бизнесе? Мы рассказывали об этом в 2020 году, когда писали большую статью об истории Wildberries. Коротко: Владислав Бакальчук не был публичным лицом компании, но его реальная роль в бизнесе всегда была значимой, а возможно, и сравнимой с ролью жены.


Когда Татьяна Бакальчук решила открыть свое дело, Владислав уже был опытным предпринимателем. В конце 1990-х он торговал компьютерами, а в 2002 году создал интернет-провайдера UTech, работавшего в нескольких округах Москвы. К 2006 году компания обслуживала около 15 тысяч домохозяйств и зарабатывала почти 30 млн рублей в год. При ней работала веб-студия UT Design - она и сделала первый сайт Wildberries. В 2007 году компания была продана, а на сделке Бакальчук заработал $3-5 млн.

В первых материалах об истории успеха Wildberries в начале 2010-х Владислав Бакальчук вообще едва упоминался: такова была PR-стратегия - позиционировать компанию как детище сверхуспешной женщины, «предпринимательницы от сохи». Татьяне Бакальчук принадлежало 99% главного операционного юрлица ООО «Вайлдбериз», а Владиславу - символический 1%.

Но уже в 2017 году источники Forbes оценивали экономическую долю каждого из совладельцев Wildberries (Татьяны, Владислава и их третьего партнера Сергея Ануфриева) в 30-35%. Собеседник The Bell, знакомый с историей Wildberries, и сейчас говорит, что реальная доля Бакальчука в бизнесе - около 30%. «Влад - это мозг компании, Татьяна - сердце, Сергей [Ануфриев] - мышцы», - утверждал собеседник Forbes, близкий к компании, в 2017 году.

Бакальчук оставался непубличным акционером, но всегда принимал участие в жизни компании. Например, как рассказывал The Bell участник совещаний в правительстве, на открытые совещания в Минпромторг всегда приходила Татьяна, но на закрытых появлялся и Владислав - и поначалу некоторые участники встречи даже не понимали, кто это. По одной из версий, именно для формализации его статуса в компании на Бакальчука оформили 1% доли в ООО «Вайлдберриз».

The Bell Tech

бизнес, конфликт, wildberries

Previous post Next post
Up