Слушала на днях очень интересный подкаст американского врача-онколога...

May 11, 2024 14:00




И он там задал ведущему вопрос:

- Как вы думаете, сколько раз на протяжении жизни в организме человека возникает раковая опухоль, которую мы с помощью современных средств уже можем обнаружить и диагностировать?

Парень подкастер был не лыком шит и понимание имел. Знал про апоптоз и что битые пиксели, то есть, клетки возникают в организме постоянно. Ответил примерно как ответила бы и я, наверное:


- Ну… раз 5-6 за жизнь - точно. Наверное…

- Вы почти угадали. 5 - 6 раз, да. В сутки.

В этом месте мы с подкастером прифигели оба.

Вопрос не в числе аномальных клеток с быстрым их делением, а в иммунитете. Способности организма быстро, адекватно и правильно реагировать на появление аномальной клетки.

Если вы переедаете и никогда не испытываете чувства голода, организм занят бесконечным перевариванием поступающей еды - шансы обнаружить битый пиксель - падают.

Если едите дрянь, пьете, курите, парите… Если дышите тяжелыми металлами и пьёте плохую воду - организм занят бесконечным выводом токсинов (или пытается их вывести, как тяжелые металлы, к примеру).

Если у вас не вылечен зуб или дырявый кишечник, а значит постоянное вялотекущее воспаление внутри - т-клетки в основном будут там. Это как жить рядом с пожаром все время: не до строительства, не до уборки территории.

Просто в нужный момент может не хватить внимания, т-клеток не окажется в нужном числе в нужном месте. И вместо рутинной, копеечной профилактики возникнет борьба с опухолью. Совсем другая история. А в терминальной стадии и совсем другая: организм плюнет на все зубы, флюсы, воспаления, настроения и будет тупо биться за жизнь. С очень мутными шансами на исход.

Та же история и со странами.

Нацизм - есть раковая клетка государственного организма. Похоже, проявления нацизма - штатная история человеческой природы. Ошибка. Мутация. Неверное деление. И вопрос не в манифестации нацизма в обществе, а в способности власти его гасить. Сразу, мгновенно и жестко. И скорость и однозначность реакции - в разы важнее жесткости.

Если государство перегружено: брожениями в обществе, всякими воспалительными дессидентами, митингующими гражданами. Если извне постоянно закидывается инфекция, нет условий для здорового развития общества. Если процветает коррупция или криминал, организм может и не успеть. Если власть ослаблена «демократическими» принципами. Скорей всего, она не успеет. Не заметит, не увидит, не среагирует. Пропустит.

Как пропустила украинская власть вот этих упырей с факелами. Как пропускает американская власть зигующих фашистов со свастиками на бритых головах. Как пропустила Германия пивной путч.

Когда процесс становится неуправляем, а из методов лечения приходится выбирать хирургию и химиотерапию, это плохой и опасный вариант развития событий. В идеале - такие вещи должны гасится даже не на уровне отделения милиции, а гражданами. Репутационных механизмом. Школой. Семьей. Стыдно должно быть. Пронзительно стыдно и невозможно: зиговать и набивать свастику на тело.

Это - если в идеале.
Неплохое развитие событий - полиция и задержание с последующим выяснением всех обстоятельств.
Задержание ОМОНом - уже похуже вариант, но приемлемо.
Шествия нацистов в праздничный день - уже серьезный сигнал тревоги.
Ну а «Нация понад усе!» и «Москаляку на гиляку!» - это уже зрелая, нехилая злокачественная опухоль.
Бомбить своих, танками - по своим, запрет на русский язык для большой части страны, для кого этот язык - родной - это метастазирование. Местастазы теперь будут вылезать везде, не отловить.

Ну а то, что происходит там сейчас - это терминальная стадия. Лечения, которое единственное имело шансы помочь - организм не выдержал. Химиотерапия - убийственно тяжелое и опасное лечение. Альтернатив немного и они весьма спорны. А отказ от лечения - свинчивает человека в разы быстрее.

И никакая терапия не поможет, если человек продолжить жить как жил, ничего не меняя. Только кардинальный пересмотр собственной жизни и подходов позволяет выйти в стойкую ремиссию, а то и выздороветь. Но это очень трудно, почему-то. Гораздо труднее, чем принять на грудь дозу облучения. Большинство скорее соглашается умереть, лишь бы не менять собственные привычки.

России надо быть крайне аккуратной и внимательной в этом месте. Мы - многонациональная страна. Мы знаем и умеем жить сложным коллективом. Даже очень сложным: от нэцке до узбекских косичек. И тем не менее, слишком массированная атака извне. Плюс, агенты иностранного влияния - внутри. И их много. Наряда полиции может просто не оказаться в нужном месте.

Поэтому, каждому из нас стоит быть очень внимательным. И лучше всего - не создавать дополнительные очаги воспаления, не перегружать систему, а наоборот, максимально беречь и помогать. Не долбите своих. Потом разберетесь в деталях и тонкостях взглядов. Держите фокус на главном и не сбивайтесь на детали. Это неважно сейчас. Поумерить пыл и праведный гнев. И самому - быть человеком.

Этого - хватит.
Должно хватить.

А помните такие дорожки? Как быстро доезжали до школы? Мы умеем. Просто надо вспомнить и повнимательнее.

Ольга Курникова

онкология, медицина

Previous post Next post
Up