Рассказ Максима Григорьева "На Запорожском направлении". Часть 10

Apr 25, 2024 14:00

На следующей неделе наш расчет выполнил десятки задач, но РЛС COBRA обнаружить не удавалось. Наша радиоэлектронная разведка давала примерный район ее работы, но через 40 минут немцы снималась и к моменту нашего подлета уже прекращали работу.

Охоту на немецкую РЛС начал оператор с позывным Волонтер. Тут надо объяснить, что многие будущие добровольцы в СВО начинали c "гуманитарного фронта". Они собирали средства на помощь подразделениям, находили им машины, закупали бронежилеты, дроны, делали на своих 3d-принтерах сбросы для гранат, организовывали концерты бойцов, а самое главное, бесстрашно приезжали в достаточно близкие к линии боевого соприкосновения районы. Эта помощь бойцам была важна не только самой помощью, но и самим фактом внимания к ним. Началось это с самого начала "Русской весны".


Помню, когда донецкий аэропорт еще не был нашим, около крайней к нему девятиэтажки командир батальона "Сомали" Гиви рассказывал мне, как им приходят носки, шарфики, свитерочки и варенье от женщин со всей России. Уже тогда начало формироваться это, сравнительно новое для современной России, патриотическое гражданское общество. Оно было не менее, а для многих и намного более важное, чем то, что с 90-х годов насаждалось у нас как копия западного гражданского общества по принципу "раз у них есть такие организации, значит, и у нас должны быть". Многие из этого нового патриотического гражданского общества начинали волонтерами, а потом и сами брали оружие в руки. Их пассионарная "волонтерская" натура требовала не просто помогать, но и быть тем, кто своими руками сейчас творит, каждый на своем уровне, историю России, о которой потом будут рассказывать нашим детям и внукам.

Именно таким и был Волонтер. Еще со школы активный, бескорыстный, для которого своя совесть и идеалы были важнее любых обстоятельств, что, конечно, не очень помогало ему в жизни. Начав с гуманитарной помощи Донбассу, он быстро перешел из статуса волонтера в добровольца. На СВО он "заходил" уже не первый раз - это был второй его контракт. За свой собственный счет он покупал еду новым членам расчета, которым еще не успели перевести полагающееся им вполне приличное, но приходящее в строго определенные дни месяца денежное довольствие. На вопрос "А как же семья?" он, ни минуты не сомневаясь в собственной правоте, отвечал: "Семье же на еду хватает, а парни как будут?" Многим в стране до сих пор кажется, что таких, как он, очень мало, но на самом деле их очень много и становится все больше.

Продолжение следует

В начало рассказа

Полностью рассказ опубликован в "Парламентской газете" №15 (апрель, 2024).

Максим Григорьев

Григорьев, рассказ

Previous post Next post
Up