Потребительских технологический сегмент очень подвижный, где очень высока концентрация инноваций и скорость изменения технологий - прошлые лидеры могут стать проигравшими, причем очень быстро.
Когда смартфоны только зарождались в конце 2009, абсолютным лидером была компания Nokia с долей рынка 38.6%, на втором месте BlackBerry компании Research In Motion (RIM) с долей рынка 20%, а Apple была на третьем месте, контролируя 16% рынка. И вот где они сейчас? Как производители смартфонов - мертвы.
Стратегический просчет в виде ориентации на проприетарную операционную систему собственной разработки и слишком длительная концентрация разработок и дизайна на кнопочной конструкции привели к стремительной утрате рынка с 2011 года. В конце 2011 Nokia имела уже 12.2% рынка, а RIM всего лишь 8.1%, т.е. от почти 60% совместного рынка в конце 2009 перешли к контролю 20% рынка к 2012. Еще через два года совместная доля рынка сократилась до 3-4% и обнулилась к 2016-2016.
Одним из лидеров 10 лет назад была компания HTC с долей рынка почти 11% и где она сейчас? Это же касается компании Sony, которая держалась до 2017-2018 и LG, которая пыталась удерживать незначительную долю рынка до 2019-2020.
Взлет и падение в этой индустрии происходит крайне стремительно.
Huawei еще один пример - стремительное восхождение с 3% доли рынка в 2011 до 20% в середине 2020, когда Huawei стала абсолютным лидером среди всех компаний, обогнав Samsung.
На этом все, с 2020 Huawei стремительно теряет рынок, сейчас около 5-6%. Не по своей вине, а из-за санкций США и абсолютно беззубой, бесхребетной внешней политики Китая, который отдал своего флагмана на утилизацию.
Текущие лидеры рынка: Samsung (23.4% рынка), Apple (18%), еще одна история успеха от Xiaomi (рост с 2% в 2015 до 13% в настоящий момент) и еще два китайских лидера Oppo (8.7%) и Vivo (8.1%) от компании BBK, которые преимущественно ориентированы на азиатский рынок.
Ничто в этом рынке не вечно - экспансия и закат происходят очень быстро.
Spydell_finance