Страна хороших дорог 2. Четырехполосные дороги России

Dec 18, 2023 09:15




На картинке +- все 4-х(и выше) полосные дороги России на 2023 год + некоторые строящиеся дороги и участки, которые находятся в активной фазе стройки и имеют подтвержденное финансирование.

Единственное, внутри ЦКАДа вокруг Москвы все вылетные федералки не стал обозначать.

Давно хотел найти такую онлайн-карту нормальную, но в итоге решил, что проще самому отрисовать, что найду. Справедливости ради сервисы-то есть, например. Но там везде свои нюансы, например, нет на слое платных дорог "Автодора".


Напомню, по длине 4-х полосок у нас на сейчас вот такая картина:



При этом в 2021 году была запущена программа установки разделительных барьеров на 4-х полосках II категории и до конца 2024 года она должна быть завершена.

С завершением стройки М12 до Екатеринбурга у России впервые сформируется полноценный базовый каркас скоростных дорог:





И хорошо видны первоочередные задачи на будущее:

1. Соединение Урало-Поволжья и Юга через Самару-Саратов-Волгоград

2. Продление М12 до Новосибирска, а лучше Красноярска

4. Расширение старых федералок от Москвы



Посмотрим интересные локальные сюжеты.

Белгородская область - просто другая планета относительно средней по ЕТР плотности. Савченко, конечно, великий был губернатор, который построил сеть достойную крепкой европейской страны



От СПб почти домучали "Скандинавию" до Выборга, а вот по остальным румбам есть куда стремиться. Самое очевидное - Луга-Псков и Кингисепп-Ивангород



Калуга неожиданно самый "упакованный" город России. Почти 80-километровая КАД вообще без 2-полосных участков. Причем, западная часть КАДа - в непосредственной близости от федеральной Киевки. Будет где ТУКам гонять(



В Сибири у нас единственная полноценная скоростная дорога - на Кузбассе, соединяющая Кемерово и Новокузнецк. В перспективе тут прям напрашивается кольцо через Барнаул и Новосибирск с ответвлениями на Томск и Горный Алтай.



Главный регион читер, конечно, Крым. На 2014 год на полуострове были недоделанное внутреннее кольцо в Симфере и вылетка до Гвардейского буквально 10 км. Сейчас достраивается дорога на Евпаторию и после этого 5 из 6 крупнейших городов полуострова будут соединены автобанами.
А в 6й город, Ялту, за охулиард денег тоже планируют бить трассу по горам в обход Алушты. Хотя в условиях новых границ актуальнее строить в Джанкой и далее Геническ...

На Кубани достраивают новую соединялку Краснодара и Крымского моста. А вот на кавказском ответвлении на Армавир и республики еще много 2-полосных участков.



На Донбассе дорога Мариуполь-Донецк еще советская (в УССР и ЛитССР совок трассы строил), а вот Донецкий КАД - это незавершенная стройка уже регионалов Януковича.

Что касается Мариуполя, то там анекдотически нет и не было магистральных дорог. Полумиллионный город, который давал свыше 10% всех валютных поступлений Украины образца 2014 года не имел даже подобия очевидно необходимого северного объезда и всё движение шло и идет по 20-30 км городских отнюдь не магистральных улиц, петляя по бесконечным промзонам и городским кварталам.

В Большом Ростове совсем недавно в 2-х полосах закончили Северный объезд. Но в условиях новых границ его уже сейчас нужно расшивать и продлевать 4 полосы на Таганрог и далее Мариуполь.

Хотя главную стройку, дальний восточный обход Ростова, в 2023 году дорожники открыли.



На удивление неплохо дела обстоят на Урале, держа в уме М12 Казань-Екб. Екб и Челябинск соединили и челябинские власти грозились до 2028 года развить 4-полосную сеть до Башкирии по М5, Троицка и Кургана - но почему-то не до Магнитогорска.



На Дальнем Востоке напрашивается привязка Хабаровска к южному Приморью, но пока и конь не валялся.



Темпы строительства новых дорог и расширения старых сейчас весьма неплохие. В течение следующих 10-15 лет стоит ожидать как минимум удвоения существующей сети скоростных автодорог и соединения основного каркаса расселения в треугольнике Питер-Юг-Кузбасс в полноценную систему.

из блога acer120

дороги, статистика, карты, Россия

Previous post Next post
Up