На картинке +- все 4-х(и выше) полосные дороги России на 2023 год + некоторые строящиеся дороги и участки, которые находятся в активной фазе стройки и имеют подтвержденное финансирование.
Единственное, внутри ЦКАДа вокруг Москвы все вылетные федералки не стал обозначать.
Давно хотел найти такую онлайн-карту нормальную, но в итоге решил, что проще самому отрисовать, что найду. Справедливости ради сервисы-то есть, например. Но там везде свои нюансы,
например, нет на слое платных дорог "Автодора".
Напомню, по длине 4-х полосок у нас на сейчас вот такая картина:
При этом в 2021 году была запущена
программа установки разделительных барьеров на 4-х полосках II категории и до конца 2024 года она должна быть завершена.
С завершением стройки М12 до Екатеринбурга у России впервые сформируется полноценный базовый каркас скоростных дорог:
И хорошо видны первоочередные задачи на будущее:
1. Соединение Урало-Поволжья и Юга через Самару-Саратов-Волгоград
2. Продление М12 до Новосибирска, а лучше Красноярска
4. Расширение старых федералок от Москвы
Посмотрим интересные локальные сюжеты.
Белгородская область - просто другая планета относительно средней по ЕТР плотности. Савченко, конечно, великий был губернатор, который построил сеть достойную крепкой европейской страны
От СПб почти домучали "Скандинавию" до Выборга, а вот по остальным румбам есть куда стремиться. Самое очевидное - Луга-Псков и Кингисепп-Ивангород
Калуга неожиданно самый "упакованный" город России. Почти 80-километровая КАД вообще без 2-полосных участков. Причем, западная часть КАДа - в непосредственной близости от федеральной Киевки. Будет где ТУКам гонять(
В Сибири у нас единственная полноценная скоростная дорога - на Кузбассе, соединяющая Кемерово и Новокузнецк. В перспективе тут прям напрашивается кольцо через Барнаул и Новосибирск с ответвлениями на Томск и Горный Алтай.
Главный регион читер, конечно, Крым. На 2014 год на полуострове были недоделанное внутреннее кольцо в Симфере и вылетка до Гвардейского буквально 10 км. Сейчас достраивается дорога на Евпаторию и после этого 5 из 6 крупнейших городов полуострова будут соединены автобанами.
А в 6й город, Ялту, за охулиард денег тоже планируют бить трассу по горам в обход Алушты. Хотя в условиях новых границ актуальнее строить в Джанкой и далее Геническ...
На Кубани достраивают новую соединялку Краснодара и Крымского моста. А вот на кавказском ответвлении на Армавир и республики еще много 2-полосных участков.
На Донбассе дорога Мариуполь-Донецк еще советская (в УССР и ЛитССР совок трассы строил), а вот Донецкий КАД - это незавершенная стройка уже регионалов Януковича.
Что касается Мариуполя, то там анекдотически нет и не было магистральных дорог. Полумиллионный город, который давал свыше 10% всех валютных поступлений Украины образца 2014 года не имел даже подобия очевидно необходимого северного объезда и всё движение шло и идет по 20-30 км городских отнюдь не магистральных улиц, петляя по бесконечным промзонам и городским кварталам.
В Большом Ростове совсем недавно в 2-х полосах закончили Северный объезд. Но в условиях новых границ его уже сейчас нужно расшивать и продлевать 4 полосы на Таганрог и далее Мариуполь.
Хотя главную стройку, дальний восточный обход Ростова, в 2023 году дорожники открыли.
На удивление неплохо дела обстоят на Урале, держа в уме М12 Казань-Екб. Екб и Челябинск соединили и челябинские власти грозились до 2028 года развить 4-полосную сеть до Башкирии по М5, Троицка и Кургана - но почему-то не до Магнитогорска.
На Дальнем Востоке напрашивается привязка Хабаровска к южному Приморью, но пока и конь не валялся.
Темпы строительства новых дорог и расширения старых сейчас весьма неплохие. В течение следующих 10-15 лет стоит ожидать как минимум удвоения существующей сети скоростных автодорог и соединения основного каркаса расселения в треугольнике Питер-Юг-Кузбасс в полноценную систему.
из
блога acer120