Итак, мы еще увидимся в 2197 году

Dec 06, 2023 14:00




Перед смертью барон Роберто Бартини завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году.

Воспитанный в роскошной обители итальянских аристократов, этот удивительный индивидуум пережил годы за решеткой и в ссылках в Советском Союзе. Несмотря на тяжелые испытания, он внес огромный вклад в развитие отечественной авиации, превзойдя своих коллег-инженеров. Он остался в тени заслуженной известности, пока не наступило время раскрывать его удивительное наследие, что произошло лишь после развала СССР.


В 1968 году, когда Ту-144 взмыл в небо, став первым сверхзвуковым пассажирским самолетом в мире, мало кто мог догадаться о его необычной истории. По сути, конструкторы из КБ Туполева доработали и воплотили в жизнь концепцию, зарожденную загадочным итальянцем, работавшим в условиях бериевской "шарашки" двадцать лет назад.

Среди его приверженцев числились такие выдающиеся фигуры, как легендарный ракетостроитель Сергей Королев и руководитель ОКБ "Сухой" Михаил Симонов. Изобретения этого гениального инженера опережали свое время настолько сильно, что лишь единицы из многочисленных машин, спроектированных им, прошли испытания и только одна из них была кратковременно запущена в серийное производство. Тем не менее, почти все воздушные аппараты, разработанные в СССР и России, включая знаменитый "Буран", несут в себе наследие его многочисленных открытий и технологий.



Этот выдающийся индивидуум, Барон Роберто Бартини, вызывает сравнения с великим Леонардо да Винчи не только по своей гениальности, но и способности предсказывать будущее. В XX веке, он является исключительным гением авиационной индустрии. Прибыв в СССР с идеей строительства коммунизма, которой он стал сторонником еще в юном возрасте, даже своё многомиллионное наследство он целиком отдал Коммунистической партии. В благодарность за это и передачу уникальных чертежей, привезенных из Италии и переданных Тухачевскому, "красного барона" отправляют на Лубянку, где пытаются добиться признания его связей с итальянской разведкой. В течение более десяти лет коммунист Бартини оказывается заложником своей собственной идеи, становясь жертвой советской власти. Внимание стоит обратить на то, что многие из его гениальных открытий он сделал, находясь в статусе заключенного.

В завершение своей необыкновенной пути он реализует ряд революционных изобретений: первый в мире реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла, первое крыло двойной стреловидности, которое стало неотъемлемой частью американского "шаттла", а также первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Бартини создает множество ключевых узлов и деталей, которые до сих пор применяются в авиастроении. Его идеи, изначально казавшиеся фантастическими, вызывали скептицизм, однако, благодаря его гениальности и способности совершать чудеса, он постепенно завоевал репутацию инновационного гения даже в тюремной атмосфере "шарашек".

Бартини был уникальным авиаконструктором, чей фюзеляж не требовал дополнительной "продувки" в аэродинамической трубе - его расчеты были невероятно точны. По приезде для "помощи в становлении молодой советской авиации" он начал свою карьеру как обычный лаборант-фотограмметрист, несмотря на тогдашний дефицит инженеров. Однако он обладал удивительной обширностью знаний вне области авиации: литература, архитектура, история, музыка, живопись, владение многими языками - это было лишь небольшой перечень его увлечений. Несмотря на то, что сам он не чертил чертежи, его визионерский взгляд и интуиция позволяли ему видеть и предвидеть будущее. Сидя, закрыв глаза, часами он просто размышлял, а затем беря в руки карандаш, на бумаге рождались произведения искусства.

После освобождения в 1946 году, он взял на себя руководство КБ Таганрогского авиазавода. Несмотря на формальное освобождение, он был фактически заключен в рамки не имел права покидать этот южный городок. Он осознавал, что его имя никогда не появится на фюзеляже серийного самолета и что все его идеи будут использованы другими конструкторскими бюро без упоминания его авторства. Тем не менее, несмотря на все эти трудности, он неустанно продолжал порождать свои идеи, одну за другой.

"Непонятый гений советской авиации" - такими словами впоследствии был описан Роберт Людвигович авиаконструктором Антоновым. Несмотря на создание 60 самолетов, только единицы из них были реализованы. Творения Бартини опережали своё время слишком сильно. Еще в начале 40-х годов он разработал реактивный самолет, способный разгоняться до скорости 2400 км/ч. Советские авиаконструкторы усомнились в этой идее, заявив, что "без винта не бывает самолетов". Но для Роберта Людвиговича, самолеты всегда были не просто инженерным проектом, а истинным искусством.



Главной страстью Роберто Орос ди Бартини была теоретическая физика, и именно в этой области он оставил свой неизгладимый след. Важной точкой его научной карьеры стала статья "Соотношения между физическими величинами", опубликованная в 1965 году в престижном журнале "Доклады академии наук". Однако, она вызвала настоящий скандал. Автор статьи утверждал, что время, по его теории, имеет три измерения, как длина, ширина и высота, и что наше пространство, в свою очередь, обладает шестью измерениями, что делает его наиболее устойчивым. В своих рассуждениях Бартини поддерживал свою теорию, предоставляя значения постоянной Планка, заряда электрона, его массы и многие другие параметры, которые с высокой точностью соответствовали экспериментальным данным.

Сегодня, концепция Вселенной с шестью измерениями не вызывает особых возражений среди физиков-теоретиков. Но в 1965 году, опубликовав эту статью, вероятно, больше действовали из жалости и симпатии к 68-летнему Бартини, чем из убеждения в ее правильности.

Кто знает, возможно, Роберто Орос ди Бартини смог воплотить свои теории о шестимерном пространстве на практике.

Одним из следствий этой теории была идея, что в шестимерной Вселенной перемещение во времени становится возможным через движение в пространстве. Согласно этой концепции, время имеет трехмерную структуру и тесно связано с пространством, что делает "далеко" и "давно" сутью одного и того же, а изменение состояний происходит скачкообразно, от "кадра" к "кадру". В этом подходе нет движения в привычном смысле, а лишь изменение состояний Вселенной.

История создания советского самолета-невидимки остается загадкой, окутанной тайной. По словам известного историка советской авиации, Шарова, имеется утверждение, что по меньшей мере один такой аппарат был построен. Чудесное в этой истории заключается в том, что когда мотор включался, самолет словно исчезал в воздухе. Может быть, Роберто Орос ди Бартини сумел "спрятать" самолет в параллельном пространстве, переместив его вне нашего мира, возможно, даже в прошлое или будущее. Эта загадочная идея вызывает воображение и заставляет задуматься о возможностях, которые могли бы существовать за пределами нашего понимания.

Существует несколько путей достичь невидимости - сделать самолет прозрачным или зеркальным, либо попытаться искривить световой луч так, чтобы он обошел желаемый объект. Эйнштейн утверждал, что такое возможно, особенно вблизи массивных объектов или в сильных электромагнитных полях.

Интересно, что имя автора загадочного летательного аппарата - Бартини - стало известно лишь в 1991 году. Оказалось, что инициатором проекта "Прозрачный самолет" был Тухачевский, который в 1930-е годы поддерживал этого конструктора. Этот факт добавляет новые слои к истории невидимости и подчеркивает важность исследований и разработок в области авиации.

Бартини вел очень уединенную жизнь, отдельно от своей семьи, которую, тем не менее, очень любил. Его творчество происходило в полутьме, так как его зрачки не сужались из-за какой-то болезни. В просторной комнате с недостаточным освещением, лампа с самодельным абажуром из густой зеленой бумаги и мало яркой люстрой, скрытой под марлей, создавали атмосферу для его странных и удивительных творческих работ.



Картина, датированная 1947 годом и найденная в московской квартире Бартини конструктором из Таганрога, Владимиром Воронцовым, вызвала недоумение. На ней была изображена ракета в момент взлета, но самым поразительным была форма пламени, представленного как огненный шар. Этот детальный элемент вызвал вопросы: "Откуда Бартини мог знать, что ракетный старт будет именно таким?" Бывший руководитель партийного комитета на Бартиниевском конструкторском бюро вспомнил, что в конце 60-х годов Роберт Людвигович упоминал о некоем амбициозном проекте под названием "Паутина".

По рассказам биографа Роберто Орос ди Бартини, Анатолия Чутко, в его квартире одну комнату он попросил маляров окрасить в яркий красный цвет, а другую сам разрисовал. На голубом потолке этой комнаты можно было увидеть изображение солнца, ниже на стенах - поверхность моря с островами. Чем глубже в море, тем гуще и темнее становилась зелень, и в самом низу можно было разглядеть дно. В красной комнате барон работал, а в этой "подводной" атмосфере отдыхал, наслаждаясь странной смесью из крепкого чая и кофе с сгущенкой (в пропорции один к двум) и вкушая вафельный торт "Сюрприз".

Для того чтобы встретиться с Роберто Орос ди Бартини, необходимо было заранее договориться по телефону, иначе он не отвечал на дверь. Видимо, в нем присутствовала определенная тревожность или опасение. По его собственным словам, трижды в течение своей жизни на него покушались - в Берлине, в Севастополе и в Москве. В 1967 году, в самом центре Москвы, произошел инцидент, когда автомобиль с заглушенными фарами попытался наехать на него на улице Кирова.

Роберто Орос ди Бартини ушел из жизни в ночь с 4 на 5 декабря 1974 года. Два дня спустя его нашли на полу в ванной комнате, где из крана текла вода, а на кухне горел газ. По данным милиции, ночью перед своей смертью, Бартини почувствовал себя плохо. Он встал из-за стола, опрокинув при этом стул, и направился на кухню. Там он включил газ и начал наполнять ванну водой.

Внезапно, он упал лицом вниз, ударившись головой о косяк. Предвидя свою смерть, Бартини составил завещание в ту же ночь, приложил к нему черный пакет и спрятал его за плотной шторой.



На тщательно заклеенном пакете была надпись:

"Я исключил из моих научных статей один вывод. Прошу вас, когда настанет подходящее время, передать в любой форме и по вашему усмотрению следующее: я, Роберто Бартини, пришел к этому выводу математически, но не могу с уверенностью сказать, что он лишен ошибок, поэтому решил не опубликовывать его. Он требует дополнительной проверки, но у меня уже нет на это времени. Суть этого вывода заключается в следующем: количество жизни во Вселенной, то есть количество материи, которая в далеком прошлом внезапно осознала свое существование и свою окружающую среду, также является постоянной величиной. Это - всемирная константа. Однако, очевидно, она применима к Вселенной в целом, а не к отдельной планете... Итак, мы еще увидимся."



В торжественный момент своего 75-летия, юбиляр, не произнеся ни слова, поднял свой сжатый кулак в воздух - символический жест, напоминающий о Коминтерне. Он оставался преданным поклонником этой организации с молодости, несмотря на то, что ее члены были давно уничтожены - одни расстреляны в подвалах Лубянки, другие отосланы в колымские лагеря.

Многие интерпретировали этот жест как символ верности Бартини идеалам коммунизма. Но мы склонны видеть в нем выражение победителя, чье настоящее не удалось погубить, запаяв его в пыльный цинковый ящик забвения.

В статье, опубликованной после ухода из жизни Бартини, в одном из научных журналов были сказаны следующие слова:

"Этот удивительно скромный и преданный работник заслуживает высшей ученой степени за свой вклад в науку."

Второй том уфологической "Энциклопедии непознанного" описывает этого человека как пришельца, который, по их версии, оказывал влияние на техническое развитие человеческой цивилизации.

14 мая 1997 года, в день 100-летия со дня рождения Роберто Людвиговича Бартини, в холле конструкторского бюро, которым он руководил, была установлена мемориальная доска, чтобы вечно сохранить память о нем.

Многие из нас ничего не знали об этом удивительном человеке.

Покойся с миром великий гений!

источник

самолетостроение, история, итальянцы, изобретения, ракетостроение, исследования, СССР

Previous post Next post
Up