Казанский вокзал в Москве
Вокзал был построен в 1862-1864 годах. В изначальном своем варианте здание было деревянным, маленьких размеров и называлось Рязанским вокзалом. Однако со своими рабочими функциями станция не справлялась: пассажиры выражали недовольство из-за неготовности платформ к работе, были даже случаи, когда им в буквальном смысле приходилось выпрыгивать из вагонов!
Поэтому в 1913 приступили к постройке нового здания масштабного Казанского вокзала, а в 1940 году строительство официально завершилось. В довоенное время было принято решение реализовать роскошную задумку и облицевать храм ценным уральским мрамором.
Омский вокзал
Строительство Западно- Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково.
К 1896 году инженером Хекстремом по типовому проекту было построено первое здание вокзала ст. Омск - одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте. В 1907 - 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым.
Ярославский вокзал в Москве
Построен вокзал был в 1862 году, но на то время это событие не ознаменовалось каким-то «значимым», ведь двухэтажное здание было крайне неприглядным. Вторым днём рождения Ярославского вокзала считается 1904 год, когда за его перестройку взялся знаменитый архитектор Ф. Шехтель и теперь в строении просматривался родной стиль мастера - модерн.
Вокзал Сочи
Железнодорожный вокзал в курортном городе Сочи был возведен в 1952 по проекту знаменитого архитектора А. Душкина, работавшего, в основном, над проектами Московского метро. Снаружи здания на башке возвышается масштабный циферблат, украшенный знаками зодиака. Внутри красуются расписанные платформы и небольшие, уютные итальянские дворики с фонтанами и скульптурами. Вокзал считается памятником архитектуры и занесен в Красную книгу ЮНЕСКО!
Витебский вокзал Санкт-Петербурга
В 1937 году открылось движение по первой в России железной дороге, протяжённостью 25 км от Санкт-Петербурга до Царского Села, летней императорской резиденции.
Сооружение временного деревянного станционного здания началось 9 августа 1837 г. и было завершено в конце сентября. Спустя десять лет, в 1848 г., в связи с увеличением пассажиропотока было принято решение о строительстве нового здания. Новый каменный двухэтажный вокзал в стиле неоренессанс был возведен рядом со старым зданием в 1849-1851 гг.
Самарский вокзал
Современный, стильный и словно из будущего. Строительство вокзала началось в 1875 году через год уже было завершено. Архитектура здания носила дворцовый характер в стиле итальянского ренессанса. Все было хорошо, но вот в 1994 было принято решение о реконструкции вокзала. И из статного здания, Самарский вокзал превратился во что-то, напоминающее современные небоскребы в Москва сити.
Самарский вокзал до реконструкции
источник