Ни для кого не секрет, что в дореволюционной России Церковь играла значимую роль в сохранении семьи. До революции 1917 года Церковь выполняла функцию регистрации браков. Декретом об отделении Церкви от государства от 20 января 1918 года эта функция была передана в только что появившиеся органы ЗАГС. О результатах этого действия лучше всего свидетельствует реальная статистика:
- до 1917-18 годов на всю Российскую империю приходилось около 1 000 разводов в год;
- после 1917-18 годов число разводов стало неуклонно расти и сегодня только по одной России уже превышает 600 000 в год, не считая тех, которые не были зарегистрированы в ЗАГС.
Из этих цифр следует, что после отделения Церкви от государства и передачи части её функций в органы ЗАГС число разводов выросло более чем в 600 раз.
В данной статье я, на основании доступных мне источников, опишу, как принималось решение по, не побоюсь этой фразы, разрушению института семьи в России.
В 1918 году был организован Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором были предложены проекты новой власти, которые существенным образом меняли жизнь общества. Одним из таких проектов было постановление о церковном браке и предлагавшимся основаниям для развода. Напомню, до революции развод допускался только по инициативе мужа и только при прелюбодеянии жены, как и сказано в Евангелии:
"так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует." (Мф.19:6,9)
В указанном же проекте постановления предлагался не только развод по инициативе жены, но и такие основания для него как "нравственные истязания". Многие священнослужители были против данного постановления, потому что видели, к каким тяжким последствиям оно может привести (и привело в итоге). Наиболее разумные и бесстрашные из них на Соборе открыто выступили против, назвав его противоречащим христианскому вероучению. Одним из таких людей был православный миссионер Алексий Зверев. И уже 27 августа того же (1918) года он вместе со своими единомышленниками был расстрелян без суда и следствия красноармейцами, которые предприняли особые меры по сокрытию следов своего преступления. Подробнее можете прочесть в источнике.
Таким образом, новая власть, избавившись от принципиальных защитников Православия, не только воплотила в жизнь постановление о разрешении разводов фактически по желанию, но ещё и сделала развод выгодным для женщины, наделив её правом на половину заработанного мужем имущества. Кроме этого, детей при разводе стали оставлять практически всегда с матерью, которая получала и награду за разрушение своей семьи в виде алиментов и государственных пособий. Видите, как целенаправленно принимались законы, направленные на разрушение семьи именно руками жены, которую Бог создал хранительницей домашнего очага?
Все эти противоречащие Закону Божьему положения действуют и по сей день, поэтому число разводов только увеличивается год от года, с соответствующим закономерным ухудшением демографической обстановки.
Демид Корнев