Увлечение этимологией чем-то напоминает детскую игру в «глухой телефон»?

Sep 26, 2023 20:00




Увлечение этимологией чем-то напоминает детскую игру в «глухой телефон»? Не знаю, играют ли дети в неё сейчас. Вот пример:

Древнейший звук, сопровождавший кормление ребёнка грудью - «м» или «ма». Поэтому на всех языках мира он образует слово «мама» в разных вариантах. «М» - это еда. В сочетании со «страшным», агрессивным звуком «р» образует пракорень «мр». «Мр» - это тоже еда, но страшная, возможно, смертельно опасная. Поел человек этой страшной еды, это уже «мр-ти», так как «ти» или «ть» - это действие. Глагольное окончание. Так вот, поел человек опасной еды и помер.


«Мрти» - это уже «мёртвый», «смерть» со всеми производными: мерзость, мразь, смердяковщина и даже «мир». Все, кто тысячи лет назад уходил с территории России это самое «мрт» уносили с собой. У индусов в Санскрите оно так и сохранилось. И у греков хранилось до Критского периода, пока они где-то не подцепили звук «ф». У русских «ф» в языке не было. Но греки свой язык «инфицировали» и придумали двуликую букву Ѳ «фита». И «т» и «ф», как захочется. Поэтому у греков «мрти» превратилось в «мрфи»: морфа, аморфный, морфология. Римляне всё перенимали у греков. Но так, как латиняне - это бестолковые скотоводы, они и украсть правильно не могли. Слышали звон, да не знали откуда он. Они переняли слово шиворот на выворот. Не «мрф», а «фрм». Так появляется слово «форма». Значение прежнее: мёртвый, неподвижный, застывший, но связь между звуками и смыслом утрачивается. Это своего рода «оцифровка» языка. Язык становится мёртвым. Искажённым до бестолковости. Замоченным в «формалине». Ну, а дальше появляются университеты и разносят эту заразу по миру. Самый старый - Болонский. Ему тысяча лет. А потом уже появляется и мракобесная Сорбонна. Робер де Сорбонна - это поп, инквизитор, отлавливавший еретиков. Сколько несчастных «джорданов брунов» они сожгли, одному чёрту известно. А сколько пытками покалечили? Наш академик Зализняк заканчивал Сорбонну. А до него другой последователь западной науки притащил в СССР словарь Фасмера. Фасмер составлял словарь в Берлине, в 1943 году, на немецком языке, когда немцы считали славян неполноценными и уничтожали их миллионами. Вот и теперь ученики Зализняка снова отлавливают еретиков. Смогут русские отстоять права русского языка? Надеюсь. Ведь наш язык не только великий, но и могучий! То есть «могёт» многое!!!

Александр Токий

этимология, Токий

Previous post Next post
Up