​​Россия начинает ударными темпами строить высокоскоростные (железнодорожные) магистрали

Aug 19, 2023 12:00



Высокоскоростные магистрали являются одними из самых высокотехнологичных проектов, которые генерируют огромный мультипликативный эффект.

Один рубль, вложенный в ВСМ, создает порядка 10 рублей в остальных отраслях экономики.

Разумеется, при условии, что всё базируется на отечественной продукции и технологиях.


Именно так и предполагается.

Чего только стоит подвижной состав, который будет производиться на предприятии "Синара - транспортные машины".

На протяжении последних тридцати лет «тревожные»постоянно срывали строительство высокоскоростной магистрали
Затягивали проработку проектов, постоянно выясняя, с чего лучше начать
Со строительства магистрали на Казань или же на Санкт-Петербург
В результате на определенном этапе от ВСМ и вовсе решено было отказаться, поскольку "стоит дорого"
Эти расчеты, оторваны от базовых принципов государственного управления, сорвали ни один десяток проектов

Важно смотреть не на то, сколько стоит отдельно взятая железная дорога или же объект, а какая польза будет для людей в целом от их работы

На ту же ВСМ на Казань или на Питер постоянно пытались искать "внебюджетное финансирование"
Хотя изначально было понятно, что ни один частный инвестор в здравом уме не будет вкладываться в такой дорогостоящий и неокупаемый лично для него проект

Такой подход уходит своими корнями ещё к БАМу и так называемой "формуле Гайдара"
Её суть заключается в следующем: "зачем что-то делать, если это коммерчески неэффективно"
БАМ, собственно говоря, сейчас показывает, как он "коммерчески неэффективен" и "неокупаем"

Теперь, что касается ВСМ "Москва - Санкт-Петербург"
Её стоимость в ценах 2020 года составлял ₽1.700.000.000.000

Время в пути для пассажиров составит 2 часа 15 минут вместо сегодняшних 4 часов 20 минут
ВСМ внесет огромный вклад в экономику Новгородской и Тверской областей

Повысится их туристическая привлекательность, увеличится объем инвестиций, уменьшится отток населения (последний тезис спорный, однако опыт зарубежных государств (Германии и Китая) даёт основания полагать, что это соответствует действительности)

Потенциал роста ВРП двух вышеуказанных регионов от эксплуатации ВСМ составляет до 50%

Пассажиропоток будет переведен на "новые" пути, что разгрузит "традиционные" маршруты для товарных поездов
Октябрьская железная дорога сейчас перегружена
Товарные поезда вынуждены делать крюк и вместо 600 километров преодолевать практически вдвое большее расстояние до портов Балтийского бассейна

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения предполагается не только по линии Москва - Санкт-Петербург
В России стартует комплексная программа строительства ВСМ
Проект на Северную столицу будет пилотным, однако планируется построить магистрали на юг до Адлера и на восток до Екатеринбурга

Политическое решение принято

Oleg А Chagi

новые технологии, проекты, Чагин, железные дороги, Россия

Previous post Next post
Up