Новый транспортный коридор, призванный соединить города Сибири и Урала

Jul 06, 2023 16:00

Правительство рассмотрит потенциальный проект



© Л. М. Резников. Томская область: ликвидация разрыва в транспортной системе России // Государство и транспорт. - 2013. - №5 (48). - С. 14 (Трассировка Северной широтной дороги, где показан недостроенный участок на территории Томской области)

Проект этой дороги активно обсуждали в 2013-м с перспективой ее строительства после 2025 года. С инициативой выступил Минтранс РФ, предложивший реализовать задумку в формате государственно-частного партнерства. Объект тогда включили в транспортную стратегию. В текущем году тема снова вышла на повестку.

Речь идет об автотранспортном коридоре Томск - Пермь, проходящем от сибирского города в северо-западном направлении вдоль русла р. Обь через села Мельниково, Каргала, Чажемто и Каргасок; далее - через Большую Гриву, пересекая р. Васюган, а затем и р. Обь, дорога через город Стрежевой доходит до Нижневартовска. После маршрут продолжается через Мегион и Лангепас до Сургута; далее - через Нефтюганск, Пойковский, Ханты-Мансийск, Югорск, Ивдель, Качканар и Чусовой до Перми.


Таким образом, общая протяженность маршрута, именуемого Северной широтной дорогой, составит свыше 2,5 тыс. км. Главным образом он пройдет по действующим трассам, которые в свою очередь на отдельных отрезках уже реконструируются. С нуля необходимо построить около 240 км в Томской области - участок Каргасок - Стрежевой. Последний город до сих пор не имеет круглогодичной наземной связи с областным центром - проехать на автомобиле до Томска можно лишь зимой.

Учитывая особенность территории, на данном отрезке необходимо возвести 24 моста разной протяженности, крупнейший из которых - переход через Обь (1,6 км). Еще одно искусственное сооружение достигнет длины 500 м, два других - порядка 300 м. Остальные объекты - не более 100 м. По предварительным подсчетам, на эти цели понадобится порядка 72 млрд руб. Такую сумму озвучил глава Томской области Владимир Мазур в июне 2023-го на Петербургском международном экономическом форуме.



© ural.rosavtodor.gov.ru (Трасса Северной широтной дороги на территории ХМАО и Пермского края)

Разумеется, что своими силами региону дорогу не построить, поэтому местные власти в апреле текущего года обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой профинансировать проект. Соответствующее предложение было подготовлено правительствами Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

По словам Владимира Мазура, дорога имеет важное значение не только для области, но и всей страны, так как позволит освоить арктические территории и переориентировать экономику на Восток. Похожую мысль выразила и глава Югры Наталья Комарова, отметившая, что на фоне переориентации логистических цепочек актуальность транспортного коридора, призванного соединить города Сибири и Урала, возросла в разы.



© pxhere.com

Как стало известно на ПМЭФ-2023, глава Кабмина поручил разработать проект достройки Северной широтной дороги для его внесения в государственную программу развития транспортной системы.

источник

Урал, Сибирь, транспорт

Previous post Next post
Up