На региональной неделе я провел урок финансовой грамотности в своей родной школе в городе Новокузнецке. Дело в том, что в рамках партийного поручения все депутаты «Единой России» должны в школах проводить уроки финансовой грамотности, откликаясь на запрос самих школьников и в том числе на запрос их родителей, которые жалуются, что детей учат физике, химии, но элементарно не дают тех знаний, которые в современной жизни требуются на каждом шагу, например, как не попасться на удочку мошенников, как бездумно не набрать кредитов, как платить налоги и так далее. Соответственно, «Единая Россия» вместе с Минфином разработали в рамках проекта «Уроки финансовой грамотности» несколько программ, простых и более сложных. Для интересующихся я прикрепляю ссылку на онлайн-курс:
https://dni-fg.ru/.
У ребят из моей родной 31-ой школы города Новокузнецка до меня уже прошли уроки, на которых школьникам рассказывали про денежную систему России, про Центробанк и банки вообще, про пенсионные фонды и пенсионные накопления, про страховые компании. Также старшеклассникам уже рассказали всё про налоги, какие они бывают, почему их нужно платить, какие налоги куда идут и так далее. Мой же урок был посвящен тому, какие возможности есть в нашей стране у предпринимателей, которыми сейчас мечтают стать многие молодые люди. Я рассказал ребятам о сложностях этого жизненного пути, о том, что предприниматель - это не только богатство и роскошь, дорогие машины и квартиры, но это и личная ответственность за собственное материальное положение, это и банкротство, а в худшем случае - человек может даже в тюрьму попасть, если нарушит какие-то законы. Для тех, кто, несмотря на все сложности, все-таки имеет смелость взять судьбу в свои руки и работать на себя, я рассказал во всех подробностях, какие возможности у нас закон предоставляет для предпринимателей, чем отличаются самозанятые от ИП, ИП от ООО, ООО от ЗАО, ЗАО от ПАО и так далее, как написать финансовый план и бизнес-план для своего будущего бизнеса. Нужно сказать, что дети слушали внимательно, были очень заинтересованы этой темой и по итогу остались очень довольны, а учителя и родители благодарили меня за проведенный урок.
Пользуясь случаем, удалось поговорить заодно и с директором о проблемах моей 31-ой школы. Здание школы было построено еще в начале 60-х годов, и с тех пор в нем ни разу не проводился капремонт, поэтому, конечно, там, как говориться, дыра на дыре, заплата на заплате. Следовательно, нужно будет школе помогать. Первоочередная проблема, которую нужно решить, заключается в том, что у школы украли ограду на металлолом, а значит нужно восстановить часть этой ограды. Во-вторых, нужно заасфальтировать участок перед школой, где сейчас регулярно образуются огромные грязные лужи после того, как коммунальные службы, во время ремонта систем водоснабжения и замены труб, здесь всё перекопали. В результате при любой непогоде там одна сплошная грязь, через которую вынуждены перебираться школьники, машинам трудно подъехать к стоянке и так далее. Также в школе есть несколько окон, которые нужно заменить, требуется основательный ремонт крыши и ощущается нехватка различного рода инвентаря. Помимо этого, есть проблемы с доплатами отдельным подсобным работникам в школе, потому что получаемая ими зарплата явно недостаточна. Как выяснилось, у школы есть собственный благотворительный фонд, куда родители школьников могут перечислять деньги и таким образом помогать школе. До кризисных времен нередко помогали какие-то отдельные предприниматели, но сейчас у школы никаких благотворителей нет, поэтому придется мне лично взять над школой шефство и помогать чем могу: и материально, и с властями разного уровня договариваться. Понятно, что другие школы могут возмутиться, почему этой школе в первую очередь оказывается помощь, резонно скажут, что и в их школах есть проблемы, но будем тем не менее находить какие-то компромиссы. К сожалению, не всё в наших силах, но постепенно какие-то проблемы вместе мы точно сможем решить.