Термин-мем и повод шуток. Но ровно до тех пор, пока у вас не появляется ребенок. Разница в возрасте с ним - одно поколение, и тут же появляется первый поколенческий разрыв: актуальное для вас - неактуальное для него. У каждого свои мемы, свой язык, свои фильмы и герои. Более того впервые нечего передавать молодым по наследству как навык профессии: раньше батя в гараже учил ремонтировать машину и ты мог зарабатывать этим, сейчас родители уже отстали от детей в навыках новых технологий айти и прочего. Но скреплять поколения ведь как-то надо?
Поначалу кажется, что задача не так уж трудна: вот детские сказки, которые пришли к нам от бабушек. Здесь же семейные традиции. Вроде бы всё ок, как вдруг…
…ребёнок попадает в социальную среду - подростковую, молодежную, на которую мы не в силах повлиять. Однако в эту среду ребенок попадает с неким багажом-рюкзаком, где хранится то, что вы ему передали: опыт, традиции, привычки, некоторые навыки. Содержание этого рюкзака - наша с вами ответственность.
И здесь возникает вопрос: а в чем вообще фишка скреп и традиций, зачем они нужны?
Как показывает практика, эти штуки нам нужны как страховка на случай «атомной войны». Не знаешь, как поступить - делай вот так; хочешь кому-то помочь - вот мораль и способы; наступило 8 марта / 23 февраля - делай так и эдак. Алгоритм "общего" и "понятного" всем прост. Он работает на самосохранение социальной ячейки не только в бытовых вопросах, но и в социально-политических. Как говорят консерваторы в США: «Так отец делал, так Америка делает».
Если же «скрепы» и «традиции» попахивают нафталином и регрессом - это не их вина. Жизнь и скорость общества всегда меняется. Упрекаем детей в клиповом мышлении, но советское детское кино не может быть примером: пересматривая уже взрослым видишь насколько медленно разворачиваются сюжеты и зачем блин на минуту растягивать как герой просто идет по улице.
«Скрепы» как и версию любого приложения, надо обновлять: модернизировать, прокачивать, адаптировать под новые реалии. Мы тут рассматривали пример (
https://vk.com/kovalev2020?w=wall19071369_2366) , как «продавать» скрепоносца Пушкина детям - и таких вариантов можно придумать сотни.
Мы привязываем скрепами детей, даже если они сопротивляются. Уже зная, что когда они сами вырастут, заведут детей и тоже встанут перед проблемой скреп.
Михаил Ковалев