Одна из проблем современного мира - это тотальная неадекватность международных институтов, официальных структур, центральных банков и политиков ведущих стран мира в оценке потенциальных рисков и последствий.
Заключения МВФ для большинства развивающихся стран с высокой долговой нагрузкой являются руководством к действию по проведению экономической политики, а большая часть стран прислушивается на правах «значимой рекомендации».
Здесь понятно, что официальные структуры не могут давать алармистские прогнозы, т.к. подобный подход может «кодировать» экономических агентов на негативных ожиданиях, что будет трансформироваться в превентивное сокращение инвестиции и потребления.
Но здесь важно заранее выявить уязвимое звено в сложной и динамической системе межотраслевых связей и создать эффективные механизмы компенсации негативных последствий через многоуровневую систему принятий решений.
Иначе говоря, выявить то, что не работает до того, как сломанный механизм вызовет цепную реакцию и предложить пути решения или изоляции «поврежденного звена системы».
Но все эти официальные структуры - МВФ, Всемирный Банк, ОЭСР, да и ведущие центральные банки (ФРС, ЕЦБ, Банк Англии, Банк Японии и т.д.) настолько инертные и забюрократизированные, что при явных признаках отклонения системы от равновесного и безопасного уровня, будут с упертостью достойной клинических идиотов не замечать проблем и действовать «по накатанной».
Это очень важное замечание. Именно упертость, инертность, «дуболомность», нарочитое пренебрежение фактами и оперативными тенденциями создали неразрешимую комбинацию противоречий, критические дисбалансы в системе и накопленные ошибки, которые привели к стратегическому тупику.
Пузыри на рынке активов, в недвижимости, запредельная долговая нагрузка и рекордная за полвека инфляция. Уравновесить и стабилизировать эту систему уже не выйдет в режиме «мягкого сценария» без срыва системы.
Еще раз обратите внимание на полностью невменяемые прогнозы МВФ в октябре, когда мир уже входит в сильнейший кризис с 30-х годов.
https://t.me/spydell_finance/2045