Почему электрификация мирового автопрома не может быть воплощена в металл

Aug 31, 2022 10:00

Почему электрификация мирового автопрома не может быть воплощена в металл, несмотря на оптимистичные планы адептов ESG? Ресурсный дефицит.

Типичная ежегодная потребность в легковых автомобилях 90-100 млн авто во всем мире. 10 лет назад в мире производилось 120 тыс электрических авто в год, первый миллион разменяли в 2017 году, второй миллион взяли в 2018, третий миллион электрических авто произвели в 2020, а в 2021 уже 6.6 млн авто, что составляет немногим выше 8% от всех произведенных авто, но менее 7% от потенциального спроса.

Казалось бы, темпы экспансии невероятные и нет препятствий для замещения ДВС?

Многие аналитические агентства и в первую очередь сами автоконцерны ставят таргеты в 30 млн электрических авто к 2030 году. Диапазон оценок весьма волатильный и меняется достаточно часто.


Но что такое 30 млн электрических авто?

▪️Это почти 1 млн тонн лития при текущем мировом производстве 500 тыс, а литий используется не только в автопроме. Можно ли удвоить производство лития за 8 лет? Вопрос риторический.

▪️Потребуется около 900 тыс тонн никеля при мировом производстве 2.7 млн, что составляет треть мирового производства никеля.

▪️Свыше 100 тыс тонн кобальта, что составляет около 60% мирового производства кобальта.

▪️Необходимо практически утроение производства графита, свыше 15% дополнительных мировых мощностей по алюминию и меди.

Все это без учета расходов на инфраструктуру по заряжению «электричек». Поэтому экстраполяция трендов без просчета ресурсной обеспеченности неизбежно приведет к провалу прогноза.

В мире нет потенциала по увеличению добычи сырья под подобную экспансию электрокаров.

https://t.me/spydell_finance/1752

электричество, автопром, ресурсы

Previous post Next post
Up