Или КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ РАЗДЕЛЕНИЮ В СЕМЬЕ И В ОБЩЕСТВЕ
You can watch this video on www.livejournal.com
«Учитывая реалии нашего атомизированного общества, где каждый сам за себя, объединение отцов и других неравнодушных мужчин ради семьи и последующего процветания общества - это уже победа. Пусть небольшая, локальная, но победа.
Потому как способность к объединению есть первый шаг к выстраиванию здоровой патриархальной системы отношений, демонтаж которой в своё время и привёл к нынешней атомизации общества.
Если обратиться к истории, то мы свами увидим, что разделение любого сообщества начинается с семьи. И методология разделения одинакова, что в наши дни, что 200 лет назад.
Во времена Великой французской революции [в 1793 году] во Франции стал действовать закон об уравнении наследственных долей. Пагубные последствия этого закона доходчиво описал один из видных государственных деятелей Франции 19 века Пьер Ле-Пле в своём научном труде «Основная конституция человеческого рода».
Цитирую:
«Обязательный раздел учрежден во Франции в революционную эпоху Конвентом, с явной целью поколебать родительскую власть и истребить семейные предания. Наполеон умерил действие этого закона учреждением майоратов, но с уничтожением их закон восстановлен в безусловной силе и составляет доныне великое зло: он производит бесконечное дробление имущества, уничтожает сложившиеся хозяйства, разрушает семейные связи, затрудняет образование новых союзов и их производительность. Устранить это зло со всеми его последствиями может лишь предоставление отцам семейства полной свободы завещания, как она существует в Англии и в Северной Америке. Этим лишь способом возможно восстановить родительскую власть, утвердить хозяйственные основы собственности, цельность и прочность отдельных хозяйств, оздоровить семью, оживить интересы и побуждения частной предприимчивости, наконец возбудить в гражданах дух самостоятельности и способность к гражданскому самоуправлению».
В предреволюционной России последователи идей Ле-Пле тоже имелись, и было их немало. Один из них был видный государственный деятель конца 19 века Победоносцев Константин Петрович. Он довольно много сделал для того, чтобы попытаться противостоять [в то время] разрушающим идеям, но, к сожалению, как мы знаем, ничего не получилось.
А теперь вернёмся в наши дни, посмотрим на современные инструменты принудительного дробления семейного имущества.
1. Гражданский кодекс РФ предусматривает обязательную долю в наследстве. То есть даже если вы написали завещание на своего сына, которому вы намерены передать всё своё накопленное имущество [так как более уверены в его способностях], суд всё равно может решить вопрос о передаче наследства вопреки воле составителя завещания.
Потому что есть такой отдельный пункт «обязательная доля в наследстве», который обязательно будут учитывать несмотря на ваши пожелания.
2. «Бешеное» количество разводов с последующим разделением так называемого «совместно нажитого имущества», где инициаторами в более чем 70% случаев становятся женщины.
3. Помимо разводов есть ещё более завуалированный инструмент в виде «социальной поддержки». При использовании материнского капитала для улучшения жилищных условий вы будете обязаны выделить долю недвижимого имущества на каждого члена семьи. Ну а если точнее, то выделять будете не вы, а хозяйка материнского капитала.
То есть то, что может потом и кровью накапливаться на протяжении всей жизни, не приумножится в будущем поколении, а раздробится на «нужды» каждого.
Повторюсь, что эти методы не новы. В 17 веке английский парламент создаёт постановление для римско-католических собственников покорённой Ирландии, в котором речь идёт об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ разделе имущества. Таким образом английское законодательство преследовало исключительно одну цель: ускорить разорение побеждённого народа. «Разделяй и властвуй» в буквальном смысле.
Впоследствии данный метод семейной, а значит и социальной разобщённости стали успешно применять на охваченных революцией территориях в 19 веке. Долгоиграющие последствия данного метода, которые до сих пор актуальны, хорошо описал упомянутый ранее французский государственный деятель Пьер Ле-Пле. Вновь цитирую:
«По одному учению, которое вот уже более века распространяется с особенной силой на Западе, дело родителей - снабжать только хлебом насущным молодое поколение до тех пор, пока оно, встав на ноги, не начнёт само добывать себе хлеб трудом своим. Как скоро достигнута эта цель, семье остаётся лишь распадаться. За пределами этого материального и временного союза родителей и детей, сущность общества составляют только два термина: «отдельное лицо» и «государство». А большинство отдельных лиц счётом голосов устанавливает правила».
По-моему, более точно о нашем времени и не скажешь. Хотя это было сказано 140 лет назад.
Отсюда и вся эта современная «мудрость», тиражируемая многотысячными пабликами:
«Ребёнок - это всего лишь гость в твоём доме. Накорми, выучи и отпусти».
Наверняка нечто подобное вы тоже встречали.
Такая вот псевдо-мудрость нацелена на ещё большую пропаганду временного союза родителей и детей, чтобы сущность общества продолжали составлять только два термина: «отдельное лицо» и «государство». Но такая повестка только для нас с вами.
У сильных же мира сего патриархальная система отношений неизменна до сих пор. Так в 2011 году итальянские экономисты проверили данные по флорентийским налогоплательщикам в 1427 году, сравнив их с данными налогового управления Флоренции за 2011 год. Результаты удивили даже самих исследователей. Среди наиболее состоятельных налогоплательщиков 15 и 21 веков совпадает почти 900 фамилий. При этом совпадают и профессии, и доходы. И это на протяжении 600 лет или 25 поколений.
Так что для определённой категории граждан ребёнок - это продолжатель рода и семейного дела, ну а для остальной черни - это всего лишь «гость в доме».
Таким образом, социальная разобщённость, которая начинается с семьи, стимулируется главным образом добровольно-принудительным разделом имущества и отсутствием каких-либо прав у отца семейства. Плюс перманентная пропаганда временного союза родителей и детей.
Какие же варианты противостояния этому разделению существуют?
Эти варианты условно можно поделить на возможные и перспективные. К возможным относятся те варианты, которые мы можем делать здесь и сейчас. А именно:
1. Активно заниматься изучением и освещением данной темы на всех возможных уровнях.
2. Объединяться. Как в форматах конференции, так и в формате общинно-бытовом.
Под общинно-бытовом форматом имеется в виду объединение семей с патриархальной системой отношений на одной территории для соседства. Как говорится: «Выбирай не место, а соседа». Ведь главный фактор воспитания - это коллектив.
Исходя из своего опыта могу сказать, что такой подход, когда рядом всегда есть надёжное плечо товарища, облегчает быт. А наличие своего хозяйства с раннего возраста позволяет привить подрастающему поколению чувство ответственности за родительский дом и с ранних лет выявить наиболее способных приемников.
Под перспективными же вариантами подразумевается внесение следующих изменений в существующее законодательство:
1. Полная свобода отцовского завещания и его приоритетность при судебных разбирательствах;
2. Отмена обязательного разделения недвижимого имущества [приобретённого/построенного/улучшенного на средства материнского капитала] на доли.
Ну и, я думаю, уважаемые соратники, что борьба в этом плане только начинается. Поэтому всем нам сил, терпения и мужества. Благодарю за ваше внимание!
Кон Юрий Александрович
Блогер по тематике «Агитация и пропаганда патриархальной системы отношений»
Отцовский Контроль Z