Строится самый длинный тоннель Забайкальской железной дороги

Apr 21, 2022 09:00

Летом 2021-го в Амурской области на Транссибирской магистрали в сложных горно-геологических условиях стартовало строительство нового Керакского тоннеля, который после ввода в эксплуатацию станет №1 по протяженности среди аналогичных сооружений на Забайкальской железной дороге.




На смену старому тоннелю

Сегодня самым длинным (910 м) остается одноименный объект, расположенный примерно в 25 м от строящегося. Его открыли на перегоне «Ульручьи - Ковали» в начале 20 столетия. Однако последний раз капитальная реконструкция проводилась в 1935-м.

За десятилетия он обветшал; отделка стала осыпаться, а вода просачиваться внутрь, из-за чего объект перестал отвечать современным требованиям безопасности. В 2010-м его признали аварийным. Сегодня составы вынужденно снижают скорость, проходя по тоннелю.


К тому же и его конструктивные особенности уже не соответствуют возросшим объемам перевозок по этому направлению. В 2014 году ОАО «РЖД» сообщило, что планирует построить новое сооружение в течение ближайших трех лет, однако сроки впоследствии перенесли.



© public domain (Керакский тоннель во время строительства (западный портал), около 1910 года)

В августе 2020-го в старом тоннеле усилиями ста человек и порядка 30 единиц спецтехники в течение трех дней произвели глубокую очистку щебеночного балласта и уложили новую рельсошпальную решетку. Однако полноценный капремонт планируется провести уже после ввода в эксплуатацию нового объекта.

Нынешний будет использоваться в частности во время проведения плановых работ в соседнем тоннеле. Новое сооружение, которое окажется на 16 м длиннее (926 м) действующего, позволит существенно увеличить пропускную способность на данном участке ЗабЖБ.

С опережением графика

Сегодня на объекте трудится свыше 400 человек. Уже пройдено около 40% - вынуто 80 тыс. куб. м скальной породы. Проходка осуществляется одновременно с двух порталов в круглосуточном режиме. С одной стороны - буровзрывным способом, с другой - экскаватором. Такое решение обусловлено различным составом горной породы.



© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Строительство нового тоннеля, весна 2021 г.)

После того как тоннель будет пробит (ориентировочно к концу лета 2022-го), предстоит сооружение железобетонной отделки, монтаж коммуникаций, укладка путей и электрификация. Параллельно построят сопутствующую инфраструктуру, включая здания для охраны и обслуживающего персонала.

Ожидается, что проект реализуют к началу 2024-го, хотя еще несколько месяцев назад сроком окончания назывался 2025 год. Благодаря тому, что работы идут с опережением графика, новую дорогу через горный хребет откроют раньше первоначально заявленных сроков. Сооружение примечательно еще и тем, что станет одним из трех подобных объектов РЖД в России, имеющих сразу два железнодорожных пути.



© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru (Строительство нового тоннеля, весна 2022 г.)

В роли подрядчика выступает АО «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520); за последние 40 лет компания реализовала десятки дорожных проектов на Дальнем Востоке, в Сибири и других частях страны.

источник

БАМ, Забайкалье, железные дороги

Previous post Next post
Up