Сергей Рябков явно не из тех, кто говорит невпопад. Особенно в момент, когда напряжённость между Россией и Западом достигла критической отметки,
пишет автор итальянской газеты Il Giornale.
У главного российского переговорщика огромный опыт в дипломатии. Кто-то думает, что он мог бы стать следующим главой МИД после того, как истечёт срок полномочий бессменного Лаврова. Но «покер фейс», как его прозвали после того, как в одном интервью он процитировал песню Леди Гаги, пока увиливает от ответа.
Тем не менее Рябков посылает Вашингтону сигналы. Он ведёт себя как игрок в покер: держит «каменное лицо, чтобы ни один мускул не дрогнул, когда оппонент сделал какой-то ход», как говорил сам Рябков. И это нужно принимать во внимание, чтобы понять, как будет играть Кремль в этих долгих переговорах.
Рябков решил метить высоко, в самый центр «заднего дворика» Вашингтона. Дипломат заявил, что в случае провала переговоров, Путин может принять «военно-технические меры», которые коснутся Кубы и Венесуэлы. Для США эти слова особенно важны.
Возвращение призрака холодной войны в Центральную и Южную Америку - кошмар, о котором Вашингтону, возможно, придётся вспомнить. Эти заявления Рябкова ранят американское общество. Оно не привыкло к идее холодного, но широкомасштабного конфликта с настоящей державой, а не с преступными или террористическими организациями.
Возможно, это всего лишь жест, цель которого - подтвердить, что у Кремля есть необходимое оружие для давления на Белый дом по всему миру. Однако не стоит недооценивать сеть союзников России в Латинской Америке. Предупреждение Рябкова может быть блефом, а может и обрести более конкретную форму.
ИноСМИ