Дорожники завершили капитальный ремонт переправы через реку Лебяжью на трассе Р-255 «Сибирь», на 41 км подъезда к Томску. Сейчас полностью обновлённый мост пропускает транспортные потоки беспрепятственно в обе стороны.
Старое сооружение 1977 года постройки было закрыто в апреле прошлого года, движение на время ремонта было организовано по временной объездной дороге. Новый мост прослужит до следующего капитального ремонта не менее 25 лет.
Мост через реку Лебяжью - один из более 130 мостов, строительство которых выполняется за счет дополнительного финансирования от госсистемы «Платон». Помимо этого, Росавтодор направляет всю плату российских и иностранных грузоперевозчиков за использование федеральных трасс на капремонт автодорог. В частности, к следующему году в 23 регионах будут завершены работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автомагистралей. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог по «платоновской» программе увеличится до 3,3 тыс. км.
Сибирским федеральным трассам досталась значительная часть мостов и дорог «Платона». Это, в частности, и стометровая переправа через реку Иша и мост через протоку Оби на «Чуйском тракте» в Алтайском крае, ещё один мост на этой же трассе через реку Муны в Республике Алтай, сразу три моста на трассе Р-257 «Енисей» (два через реки Бай-Булун и Чаа-Хольна в Республике Тыва), в Красноярском крае - мост через реку Малая Тумна и в Иркутской области - путепровод через реку Тибельти на трассе А-333 Култук - Монды - граница с Монголией.
Четырехполосными и более безопасными для движения многотонных грузовиков станут, например, сразу несколько загруженных отрезков «Чуйского тракта» (три участка в 18 км, в 82 км и в 89 км от Барнаула и три участка в 5 км, 29 км и в 34 км от Бийска) и трассы Р-255 «Сибирь» (участок в 20 км от Красноярска).
Наиболее крупными среди мостовых сооружений, восстановленных на средства от «Платона» в этом году, стали мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук - Монды граница с Монголией в Республике Бурятия (228 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).
Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения, подчеркивают федеральные дорожники. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать
большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.
Для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему «Платон» средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры, подчеркивают в «Деловых Линиях». «Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты», - пояснил представитель одной из крупнейших российских логистических компаний.
Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок, добавляют в Росавтодоре.
На сегодняшний день более 680 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» полтора миллиона транспортных средств массой свыше 12 тонн. Сибирские логистические компании подключили к системе уже 100 тыс. грузовиков, 9 тыс. которых из Кемеровской области области.
Абсолютное большинство перевозчиков и транспортных компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации в Сибирском федеральном округе - Красноярский край (19 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (17,3 тыс.), Иркутская область (15,3 тыс.), Алтайский край (14,2 тыс.) и Омская область (12 тыс.).
По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую - важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, - подчеркнул председатель МОЭС. - В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом».
«Платон» стал источником большого массива данных о рынке грузоперевозок - от структуры рынка до анализа загруженности автодорог при планировании очередности строительства и ремонта дорожной инфраструктуры, добавляют в Минтрансе РФ.
На основе данных с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели - в частности, больше чем по 15% пробега большегрузов приходится на среду и пятницу. В целом грузоперевозки выполняются ежедневно - доля каждого из будних дней и выходных выше 10%.
Также «Платон» помогает дорожникам определить самые загруженные федеральные трассы, что дает дополнительную информацию и позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей, говорится в отчете госсистемы. В топ-5 «федералок» с наибольшей интенсивностью движения многотонных фур входят М-5 «Урал», М-7 «Волга», Большая и Малая бетонка в Московской области, а также М-4 «Дон».
источник