Заслуженный летчик объяснил, почему самолет МС-21 - это настоящий прорыв
Новейшая разработка российского авиастроения совершила первый полет с отечественными двигателями
Испытание длилось 1 час 25 минут
У российских авиаторов праздник - отечественный самолет МС-21-310
совершил первый полет с отечественными двигателями. Это ПД-14, они производятся на объединении «Пермские моторы». Испытание длилось 1 час 25 минут. Прежние полеты совершались с импортными силовыми установками.
- Это прорывная разработка, машина практически полностью, все основные узлы, сделана из отечественных материалов и на базе отечественных же научных и инженерных разработок, - срывающимся от радости голосом оценил новинку в беседе с kp.ru замглавного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. - Прежде всего двигатель - турбовентиляторный, двухконтурный, с высокой степенью сжатия. Установлена топливная автоматика нового поколения. Двигатель стал менее шумным - на 15-20 децибел меньше международных требований ИКАО. Снизился выброс оксидов азота - тоже лучше международных стандартов. Расход топлива снижен на 15-18%, что позволило увеличить дальность полета примерно на 20%, а то и 25%. Дальше - крыло. Оно полностью изготовлено из композитных материалов. Применяется передовая технология - огромное монолитное изделие получается в результате штамповки, сборка и обработка минимальны. У американцев глаза на лоб полезли, когда они увидели, как это делается на ульяновском предприятии «Авиастар». В Штатах тоже есть такие технологии, но они применяются для менее крупных изделий. Ну и авионика: радиооборудование, обеспечение безопасности полетов - все на базе российских комплектующих. Авиация становится полностью независимой от западных санкций. Ну и вообще - красивый самолет получился. Как говорил Туполев, если самолет внешне хорош, то он и полетит хорошо.
Это ПД-14, он производится на объединении «Пермские моторы»
ЧТО ТАКОЕ МС-21
Самолет предназначен для
среднемагистральных перевозок. Займет ту же нишу, которую занимал Ту-154. Из зарубежных аналогов наиболее близок Боинг-737.
МС-21 относится к узкофюзеляжным самолетам, но в этом классе у него самый широкий фюзеляж, что позволяет сделать его вместительным и комфортабельным.
Максимальная высота полета 12500 м
Максимальная дальность полета 6400 км
Крейсерская скорость 870 км/час
Пассажирских мест 132-163
СКАЗАНО:
"МС-21 - знаковый проект российского авиапрома. Системы последнего поколения, активное применение композитных материалов, комфортабельный салон дают этому самолету существенные преимущества на конкурентном рынке", - сказал вице-премьер Юрий Борисов.
Видео Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
Владимир Перекрест
источник