Открытое письмо

May 15, 2020 16:00

Седьмого мая 2020 г. накануне 75-летнего Дня Победы в ВОВ со здания Тверского государственного медицинского университета на основании постановления Прокуратуры Центрального района Г. Твери абыла демонтирована незаконно установленная в 1990-е гг. памятная таблица в память о якобы расстрелянных здесь, в здании бывшего УНКВД по Калининской области, военнопленных поляках из Осташковского лагеря.

Дорогие друзья, мы, выступаем категорически против любых попыток политизации ситуации вокруг демонтажа со здания ТГМУ в Твери памятных табличек.

Решение абсолютно законное, давно назревшее и справедливое, поскольку эта памятная табличками была установлена поляками без какого-либо официального разрешения российских властей в прямое нарушение существующих международных норм и правил и, что следует особо подчеркнуть, вопреки историческим фактам и исторической правде.


Последовавшая за ней предсказуемая бурная негативная реакция вечных апологетов «польско-геббельсовской» версии о расстреле поляков в Твери и Катыни «преступным сталинским режимом» - версии, неоднократно опровергнутой и исторически, и юридически - вновь показала элементарную некомпетентность одних и сознательную последовательную антироссийскую и антигосударственную идеологию тех, кто все прекрасно знает,
Это те люди и силы, которым не нужна никакая историческая правда, которые откровенно игнорируют неоспоримые правовые факты и аргументы и для которых существует только одна «единственно правильная» политическая версия о «безусловной вине» в расстреле польских военнопленных «сталинского НКВД».

Это те, кто претендуют на свою исключительность в обществе, а, значит, ставят себя выше остальных.
Мы же исходим из закона и фактов…..

Закон для всех един. Те, кто хотят оспорить этот тезис, претендуют на свою исключительность в обществе, а значит ставят себя выше остальных. Мы хорошо помним из истории, чем заканчивались подобные попытки. Фактически сегодня мы можем констатировать, что мейнстримом в риторике большинства мировых политиков, общественных деятелей и СМИ стал глобальный либеральный фашизм, то есть идеология, не терпящая соседства других идей, отличных от глобального насаждения мирового порядка, основанного когда-то на так называемых квазилиберальных ценностях, а сегодня превратившегося в тоталитарный инструмент подавления и сдерживания неугодных государств и наций. Официальная политика многих государств сегодня содержит тезисы о декоммунизации и десоветизации. Что это, как не новый идеологический тоталитаризм и политическая цензура?

К сожалению, многие российские общественные и политические деятели забывают, в какой стране они родились и служат этой новой тоталитарной идее, которая в своей основе, прежде всего, русофобская.

Мы настаиваем на разрешении ситуации с демонтированными табличками исключительно в правовом поле без давления со стороны последователей новой глобальной тоталитарной идеологии, претендующих на свою исключительность и отрицающих прочие взгляды.

Эти факты таковы. Обратимся к фактам. Согласно официальным сведениям, табличка, посвящённая польским гражданам, была установлена без каких-либо правовых оснований на здании, являющимся архитектурным и историческим памятником. Ежегодно к табличке приходили почтить память жертв репрессий польские и российские граждане, поверившие признанию Президентом СССР Михаилом Горбачевым в апреле 1990 года советской вины за массовый расстрел поляков в 1940 году, в том числе, в городе Калинине.

У научного сообщества вызывает недоумение тот факт, что сначала М.Горбачев назначил виновных, а потом Главная военная прокуратура начала расследовать уголовное дело о судьбе поляков, попавших в советские лагеря в 1939 году.

Количество, якобы, расстрелянных польских граждан взято из «пересыльных списков» о направлении поляков из «Осташковского лагеря» (г. Осташков Тверской области) в Калинин для их последующего распределения по регионам страны. На этом основании делается ничем не подтвержденный вывод о том, что все они были расстреляны.

Поэтому на изготовленном в Польше и установленном в Медном без официального разрешения российских властей польском мемориальном комплексе «Медное» установлено 6300 именных табличек - по числу содержавшихся в Осташковском лагере военнопленных.

Эта цифра встречается в партийных документах секретного «пакета № 1», о котором стало известно в 1992 году по инициативе Б. Ельцина. В заключении экспертно-криминалистической лаборатории одного из ведущих специалистов МВД РФ Э.Молокова, проводившего экспертизу записки Берии Сталину за №794/Б, говорится, что первые три страницы отпечатаны на машинке, шрифт которой больше нигде не встречается в документах НКВД того периода, а четвертая страница отпечатана на машинке, шрифт которой встречается в документах. По этой причине, документы из «пакета № 1», скорее всего, специально подделаныдля использования в пропагандистских целях.

Это подтверждается в заявлении покойного депутата Госдумы Виктора Илюхина, который в 2010 году обнародовал информацию о том, что к нему обратился заявитель, рассказавший, что лично участвовал в масштабной фальсификации исторических документов в начале 90-х годов, в том числе, «катынского» пакета № 1». Заявитель предъявил бланки, заготовки документов, поддельные печати и штампы госорганов СССР и детально описал процесс фальсификации, который осуществлялся специально собранной группой экспертов. В открытом доступе имеется видео с выступлением Илюхина и демонстрацией указанных предметов для изготовления фальшивых документов.

Согласно «версии М.Горбачева», подтвержденной документами из «пакета № 1» количество, якобы, суммарно расстрелянных в СССР в 1940 году, составляет 25700 поляков (в т.ч. 6300 в Калинине).Всего же, согласно информации, озвученной Лазарем Моисеевичем Кагановичем (в 1940 г. член Политбюро ЦК ВКП(б)) в 1940 годуна основании судебных решенийв СССР было расстреляно3196 польских преступников, причастных к массовому уничтожению в 1920-21 г. пленных советских красноармейцев.

На сегодняшний день кроме «версии М.Горбачева» существует официальная позиция Российской Федерации по этому вопросу. Она выражена в Меморандумах Минюста РФ для Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). В Меморандуме № 3 и Приложении к нему, содержится юридически значимая информация о польских заключённых из Осташковского лагеря и других «катынских» эпизодах.

Так, в параграфе 26 повторяется изложенная в Меморандуме №1 позиция Минюста о том, что «Катынские события не были признаны российским следствием военным преступлением» и что «факт гибели в результате расстрела доказан только в отношении 1803 польских военнопленных из числа которых опознаны (идентифицированы) 22 лица».

В Приложении №3.2 к нему содержится следующее принципиально-важное уточнение: из указанных 1803 лиц «180 и 6 идентифицированных по жетонам Старобельцев» найдены в Харькове (Пятихатках); 243 и 16 идентифицированных «Осташковцев» - в Медном».

Речь, очевидно, идёт о польских гражданах, признанных совершившими преступление против СССР и его граждан, и приговорённых судом к расстрелу.
Оставшиеся «1380 не идентифицированных трупов обнаружены и эксгумированы в 1944 г. в Катынском лесу Комиссией Н.Бурденко».

Таким образом в Медном официально обнаруженными признаны останки только 243 лиц, из которых идентифицированными являются лишь 16, - гласит официальный документ Министерства юстиции РФ.

Более того, решения Нюрнбергского трибунала над главными немецкими военными преступниками прямо признают расстрел поляков в Катыни преступлением фашистской Германии.

Так в Обвинительном заключении Трибунала, которое составляет неотъемлемую часть комплекса документов Нюрнбергского процесса, в Разделе III «Военные преступления» в подразделе «Убийства и жестокое обращение с военнопленными» наряду с другими примерами отдельно указано, что «В сентябре 1941 г. в Катынском лесу близ Смоленска были произведены гитлеровцами массовые убийства польских пленных офицеров». Данный вывод не был каким-то образом изменён или дезавуирован и в итоговом тексте Приговора суда.

Помимо этого, личные жетоны двух польских полицейских Юзефа Кулиговского, 1898 г. р. (владельца жетона №1441) и ЛюдвикаМаловейского (владельца жетона №1099), чьи имена выбиты на памятных табличках на мемориальном комплексе «Медное», были найдены в захоронении, датированном 1941 годом, близ тюрьмы города Владимир-Волынский (Украина) среди жертв фашистов. Факт массовой гибели поляков из осташковского лагеря от рук немецких оккупантов под Владимиром-Волынским установили польские археологи. У нас есть отчёт руководителя раскопок Доминики Семинской на польском языке. Имеются и другие жетоны польских полицейских, найденные под Владимиром-Волынским в местах расстрелов фашистами, чьи имена официальной Польшей не преданы огласке.

Из этого и следует исходить. Все остальное - фальсификация истории и запредельно циничные «пляски на крови» жертв самой бесчеловечной в истории человечества идеологии - фашизма …..

Те, кто хочет добиться своей исключительной правды должны сначала доказать её, а уж затем вешать таблички и строить мемориалы. Но даже в этом случае никому не позволено вешать ярлыки и клеймить позором тех, кто не разделяет ваши идеологические убеждения.

Нельзя обвинять в тоталитаризме других, когда вы сами действуете тоталитарными методами, прикрываясь званиями и титулами, как будто это может что-то изменить по существу вопроса. Не делайте другим того, чего не желаете себе, тем более что вам никто этого не позволит.

открытое письмо, Тверь

Previous post Next post
Up