«А потом он ей всунул и сказал…»

Apr 07, 2020 19:00

- Что ты несешь, Петров? Как всунул? Куда?
- Элементарно: завалил на койку и все дела. А куда, это уж вы сами догадайтесь, Галина Сергеевна.
…Примерно такие диалоги скоро можно будет услышать в школах Екатеринбурга при изучении гоголевского «Ревизора» - в местном театре юного зрителя в рамках фестиваля "Реальный театр" показали спектакль псковских коллег, который вызвал небывалый ажиотаж: сначала Хлестаков прямо на сцене принимал душ (голый, естественно), а потом на глазах Городничего изнасиловал Марью Антоновну.




Круто, что тут скажешь. И очень современно.
Поставил спектакль петербургский режиссер Петр Шерешевский.




Любовь французских режиссеров - от Льва Додина до Кирилла Серебренникова - к русской классике легко объяснима. Народ на Руси, особенно в провинции темный, на спектакли по Шолом-Алейхему, Бабелю и даже гениальной Улицкой его хрен заманишь, а Гоголь классика, его произведения в школьной программе - читать детишки не очень любят, так хоть посмотрят.

«В „Ревизоре“ я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» - это сказал сам Николай Васильевич. Режиссер Шерешевский «дурного» решил добавить - на свой вкус. Получилось довольно лихо, наверняка ему сам Серебренников сейчас завидует: он недавно ставил «Мертвые души», но на половой акт на сцене не решился, ограничившись большим количеством голых мужских задниц.

Но вернемся к скандальному спектаклю. Среди зрителей в театре оказалось много несовершеннолетних. Кто-то пришел с родителями, кого-то привела учительница. Разгневанные взрослые написали жалобу.

Однако арт-директор фестиваля Олег Соломонович Лоевский с жалобами не согласен. «Сцена насилия девушки на глазах ее родителей в данной интерпретации произведения Гоголя важна как метафора того, что городничий с супругой ради своего благополучия готовы продать родную дочь», - пояснил просвещенный француз темному русскому быдлу.

из блога vlad_dolohov

театр, Екатеринбург

Previous post Next post
Up