Тема фашизма в наши дни становится как никогда актуальной. Но нельзя прийти к решению в споре, не задав условие для дискуссии - правильные и одинаковые имена для той и другой стороны.
Термин «фашизм» понимают по-разному. Во-первых, это идеология, ультраправая или ультранационалистическая, в широком или узком понимании соответственно. Можно понимать и как форму общественного устройства, основанную на фашизме. Это террористическая диктатура монополистической буржуазии (при поддержке мелкой буржуазии и чиновничества). Если классический пример фашизма - это режим Муссолини, то Германию с 1933 по 1945 г. или Третий рейх одни политологи называют нацистским, другие - фашистским государством. У советских людей, как по литературе, так и по жизни, может, и в генной памяти, ужасы Великой Отечественной войны, ее жертвы, связаны с понятием «фашизм». Так мы и будем понимать это слово.
Читаю заметку Владимира Карпеца в первом номере газеты «Завтра», колонка - «Битва за историю»: «Пишу сознательно в кавычках, поскольку изначально фашизм - это корпоративная связка». Автор полемизирует с Марией Мамиконян и Андреем Сафроновым, которые, по мнению В.К. «затеяли» полемику с Егором Просвирниным, редактором «гламурно-националистического портала» Спутник и Погром. Чувствуется уже какой-то пренебрежительный оттенок к авторам статьи «Антиправославный погром в псевдонационалистической упаковке». (Газета «Суть времени» №107 от 10.12.2014г.
http://gazeta.eot.su/article/antipravoslavnyy-pogrom-v-psevdonacionalisticheskoy-upakovke ). Далее автор сетует: хоть и правильно, что «сутевцы» защищают православие от постмодерниста и националиста Егора Просвирнина, но как-то не так. Вчитаемся. «Суть времени» считает, что «Идущая в Донбассе война по глубинной сути, конечно, - война за русский мир, то есть за право народа оставаться собой. Но при этом главным глобально значимым идейным мотивом этой войны изначально был и остается антифашизм». Разве нет? Схватка с фашизмом нужна только Русскому миру? Хотя, конечно, в первую очередь - ему. А вот как реагирует на этот тезис В.К.: «На самом деле все сказано: Русский мир - важно, но идеология - важнее. Спорить здесь безсмысленно - возможно, для кого-то важнее. Но, например, для царских офицеров, пошедших после февраля на службу к большевикам (скажем это сугубо для уважаемого Сергея Ервандовича), родина была, так или иначе, важнее идеологии». Чувствуете и подмену, и ложь? А что, если не только Русский мир, но и мир советский, в составе интербригад, сейчас бьется с бандеровскими неофашистами? Это чем хуже? Наши из «Сути времени» товарищи, сражаясь за Донбасс и героически погибая, должны знать, за что? За тоже самое, за что умирали их отцы и деды - антифашисты. Здесь нет места ложному противопоставлению, что важнее. Для многих ребят из СВ Донбасс - и Родина, и спасаемый от фашизма Русский мир. Не на прогулку туда заявилась бандеровская фашистская нечисть. При чем здесь бывшие царские офицеры? Те-то как раз сражались кто с фашизмом, а кто и на той стороне, т.е. вермахта, с нами. Вторым и было плевать на Родину, можно и захватчику помочь. За французскую булку Родиной поделиться.
Но самое интересное начинается дальше. Категорически не согласен автор статьи вот с чем: «Просвирнин от души глумится <…>: называет… христианство с его вероучением о Стреле времени, то есть Истории - безвременным и цикличным». И тут В.К. больше согласен с мнением постмодерниста Просвирнина о том, что идея "Стрелы времени" не соответствует "вероучению" Христианства. «Глумясь" над подлинным Христианством - Восточно-Православным - Просвирнин как раз и вскрывает именно его суть, что марксистам -"сутевцам" и непонятно».
Почему, очень даже понятно. Идет адресация к символам традиции, свободной от идей направленности. Читаем: «Я считаю, - говорит Просвирнин, - что смысл русского национализма - это вернуть в Россию время. С 1696 … по 1917 годы мы жили в линейном европейском времени …. До 1696 года Россия была Святой Русью, землей сладости и святости, … а потому совершенно не нуждающейся во времени" И он - отдадим ему должное - точно выявляет смыслы (ну да, как обличающие грешника "мытари воздушные"). И в этом исповедании "осевого времени" он полностью един с "сутевцами", вопрошающими: "А что такое традиция, лишенная направленности, иначе именуемой Стрелой времени? Это уж никак не христианство, правда же?». Получается, что и националисту Просвирнину, и Карпецу нужна традиция, то есть архаика, но если первый, отвергая христианство, не имеет ни идеи истины, ни целостности, ни целенаправленности - ничего, кроме воли к власти, то В.К. считает подлинным Христианством старую веру или Христианство Московской Руси. «Осевое же время" - пишет Карпец, - было "внедрено" в Россию реформами Никона, когда в Символе веры "несть конца" было заменено западно-августиновым "не будет конца». А что, по мнению авторов из «Сути времени», отказ от «осевого времени» ведет к «фашизму» - для В.К. не страшно, т.к. это «итальянское корпоративное право середины прошлого века». И ничего, что старая вера принимает при этом коричневый оттенок? «Лично автору этих строк это глубоко безразлично» <…> « Не "фашизм" и не "антифашизм", а "Русь новая, крепкая, по старому образцу" (св. Иоанн Кронштадтский) - единственное, за что Русский человек будет сражаться. Новороссия, далее - везде». Приехали! Так кто же эти «милые», которые лишь бранятся? Карпец считает, что это Просвирнин и «Суть времени». Но коричневый-то оттенок как раз у автора статьи и редактора СиП, что последним не слишком и скрывается. Там и там движение вспять, в архаику. Таким образом, за русского человека все решили - он должен быть или язычником, или подлинным христианином - старовером, для которого время движется по годовому богослужебному кругу. Привет Дугину и всему «Черному интернационалу»! Отказ от антифашизма может означать лишь одно - фашизм. Причем, в самом страшном значении этого слова.
http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-118/