Если бы кто-нибудь всерьёз занялся классификацией туристов, то подобных мне типов можно было бы назвать «железнодорожниками». Да, мои дороги в значительном большинстве - «железные», в том смысле, что иду или еду я по заранее составленному маршруту, GPS-трекам, практически почасовому календарю-графику - как поезд по рельсам. Определено и нанесено на нитку маршрута подавляющее большинство точек интереса с вложенными описаниями (я заранее знакомлюсь с информацией о каждой, изучаю связанные темы, заношу в примечания к точкам). Зачастую заранее отмечено, где буду завтракать или обедать, закупаться провиантом, вставать палаточным лагерем или заселяться под крышу. Прокладка «рельсов» всегда занимает значительное время, но ради неё не приходится отказываться от чего-либо, нетрудно найти ежедневное «окно» для этой работы. Зато такая подготовка заметно упрощает нахождение на маршруте: загрузил «в планшеты космические карты» (собственно карты - векторные, растровые, спутниковые; точки с описаниями; треки), нажал при выходе на маршрут в навигаторе кнопку «Старт» - и получай удовольствие. Прибор (мой выбор - отдельное устройство, но можно использовать и приложение в смартфоне) не даст сойти с подготовленного тобой трека, выдаст трель при приближении к точке интереса или неочевидному повороту (ты же вложил в него все эти точки), сообщит о сходе с маршрута. Подготовленные записи календаря в смартфоне (я использую Google, но готов к переходу на иные решения) не дадут забыть о планах, часах работы музеев и расписаниях автобусов, а уведомления будут заранее напоминать обо всём по пунктам (аппарат доставать не требуется, я получаю эти уведомления на смарт-часы). Иногда слышу: «Фууууу, так - неинтересно! Где же авантюризм, элемент неожиданности, свобода выбора, дух исследования?» А я и не сразу к этому всему пришёл, набивая шишки и теряя драгоценное время в походах на эти самые «авантюризм, элементы неожиданности и свободу выбора», придя, наконец, к выводу: оно (время) - самый драгоценный ресурс, а в походе - особенно.
Так выглядит подготовленный маршрут. Треки по дням и прорва точек.