Нестандартные способы авторемонта

Dec 18, 2015 23:10

Сначала хотел назвать тему громко «Эту страну не победить», но потом подумал, что фраза стала настолько избитой и расхожей, что начала терять уже свой начальный смысл.
Хотя да, эту страну не победить.
В данном наброске я расскажу вам лишь о некоторых реальных случаях использования на первый взгляд немыслимых решений и материалов для вызволения своего железного друга из плена и успешного его возвращения, с возможно минимальными повреждениями, до места нормального стационарного ремонта. Ну или до места, куда сможет доехать эвакуатор.
Сразу оговорюсь, что данный материал носит исключительно познавательный характер. В обсуждениях и оценках не нуждается, т.к. все описанное здесь происходило в реальности и показало свою жизнеспособность. Работает? Машина едет? Ну значит и обсуждать в общем-то нечего. Эта тема скорее о находчивости и рукастости, что ли. Ну и еще о том, что не фиг руки опускать.

***
Изначально я просто хотел рассказать Вам о том, как мой земляк и участник родственного внедорожного клуба смог выбраться из приладожских болот с помощью того, что нашел. Ибо, на мой взгляд, это интересно. Но при написании данного материала решил немного расширить тему. Так как посчитал, что это то же интересно.
Итак, в конце ноября решили ребятки покататься по труднодоступным местам, коих в ленинградской области с избытком. Ну так: мяска пожарить, машинки в грязи покупать. "Лайт" одним словом. Ну и как это часто бывает в лайтовых покатушках уехали в субботу, а выбрались к асфальту только в воскресенье сильно после обеда (и это еще не предел на "лайтовых" покатушках), причем как вы уже догадались мясо не жарили и ночью не спали. Ну не до мяса им было. Что там у них случилось - это отдельный опус и пусть участники сего действа, если захотят, то и пишут. А у нас здесь несколько о другом.
В общем одна из поломок была - рассыпавшийся подшипник полуоси в следствии чего ее, полуось, успешно заклинило и разрушило. Ехать никак, а надо. И ребята нашли нестандартный, для большинства из нас, выход - взяли полутораметровое бревно, закрепили один его конец к реактивной продольной тяге и завели под мост. Получилась лыжа.



как-то так...

Именно на ней смогли преодолеть около 10 км. до дороги и еще 110 км. до города. По имеющейся у меня информации за весь пробег было израсходовано 4 таких полешка. По непонятным причинам данный случай заинтересовал журналистов и получил определенное освещение в СМИ.
Первоисточника в электроном виде нет, Вся история пришла ко мне по старинке, изустно, причем не из первых рук, но факт, зафиксированный прессой тута.
Но как оказалось сам процесс использования бревен вместо колес известен давно. И вот вам еще одно подтверждение этого в рассказе еще одного товарища с Драйва2 Петра Рыкова о том, как они в 2014-м году в окрестностях города Заречный Свердловской области в рамках первого тура чемпионата РАФ взяли призовое место буквально на «трех костях» и бревне.
«Суть гонки заключалась в том, что авто, которые не подготовлены до техтребований РАФ допускаются на трассу по "профессиональным" точкам. Автомобили, как правило, очень недалеко ушедшие от стандарта, поэтому выходят на старт парой, отмечаются на точках парой (можно последовательно) и на финиш приходят парой (отсечка по последней машине).
Мы поехали парой Нив. Точки были действительно засадные, но необходимый минимум мы всё-таки взяли. До закрытия трассы оставалось 40 минут, когда мы решили возвращаться в лагерь. И тут у первой Нивы «выкатывается» заднее колесо. Дальше скоротечный брифинг и решение: Колесо с полуосью на чердак, под машину бревно и на финиш.


повреждения


ремонт


ну и уже, собственно, в лагере

Ссылка на его рассказ и, соответственно, первоисточник - здесь.

Можно было бы на этом и остановиться (как я это и планировал изначально), но во время написания я начал вспоминать все, что встречалось когда-либо по этой теме мне раньше. Связался с авторами и получив их разрешение на использование их текстов и фотографий решил писать дальше.

И вот следующий случай, произошедший с Московскими камрадами при их экспедиции на перевал Дятлова и описанный лично участником сего действа. Сам рассказ, и, соответственно, опять же, первоисточник, находиться тут. (Кстати рекомендую, довольно динамичное и интересное повествование).
Меня же больше заинтересовало их решение по замене разбитого конусно-упорного подшипника передней ступицы на подшипник скольжения в виде втулки (как они ее назвали), изготовленной?, правильно, из того, что было в лесу. В данном конкретном случае из березы.


процесс изготовления


сама втулка

На этой хери "втулке" машина смогла пройти по уральской тайге не самым легким маршрутом фактически от базы Ильича до Вижая (для тех, кто не в теме, это около 45км. не экстремального, но довольно жесткого, бездорожья).
Как видите дерево - наше все! Так что берегите лес от пожаров, лишнего не рубите и при лебежении используйте корозащиту. А то не только партизанить негде будет.

Ну и на последок о том, как один мой знакомый, Сергей Цветков, сумел добраться домой на своем авто, внезапно попав на "весенний гололед" уже на летней резине. Как утверждает Сергей "зима вернулась внезапно и машина просто отказалась ехать по дороге на любых скоростях. Свежевыпавший, мокрый снег. Пришлось использовать то, что было под рукой, и намотать на колеса капроновый шнур".



выглядело это в начале как то так...

Шнур с поставленной задачей справился и доставил авто и его владельца до дома, преодолев около 50 км.



а это уже в конце. Вполне прилично для 50км.

Не совсем про ремонт. Но ведь и пост-то в общем-то в конце концов получился не столько про ремонт, а про смекалку и находчивость в, казалось бы, безвыходных ситуациях.

ремонт, нестандартный ремонт, деревянные подшипники, автотранспорт

Previous post Next post
Up