Полоса невезения

Nov 14, 2013 10:17

И снова об общественном транспорте. Новость, которую мне сообщила nebratchanka, весьма резонансна для Новосибирска и его окрестностей: полосы для общественного транспорта на ул. Большевистской, создание которой было многократно обещано мэрией, не будет! По крайней мере, в ближайшее время…


И это не домыслы - информация из первых уст. Около месяца назад nebratchanka как обычный неравнодушный горожанин отправила в интернет-приемную мэрии запрос следующего содержания (ссылку на эл.приемную мэрии можно найти здесь):

«У меня вопрос по поводу выделенной полосы для общественного транспорта на ул. Большевистской. Еще в начале апреля мэрией была обнародована информация о скором ее появлении. Кроме того, было сказано, что «Все три полосы появятся в порядке эксперимента, результаты которого будут ясны к концу летнего периода». Однако, к означенному сроку полосы конкретно на ул. Большевистской так и не появилось. В связи с этим вопрос: когда будет нанесена и заработает эта полоса?

О том, что выделенная полоса для общественного транспорта должна появиться на одной из самых загруженных магистралей города, новосибирские чиновники от транспорта заявили еще в начале нынешнего года и затем несколько раз подтверждали это свое твердое решение. Назывались и конкретные сроки, когда полоса уже будет оборудована: май-июнь 2013 года:

http://sib.fm/news/2013/01/16/na-ulice-bolshevistskoj-v-novosibirske-pojavitsja-polosa

http://news.ngs.ru/more/1058927/

http://nsk.sibnovosti.ru/auto/237607-na-35-uchastkah-novosibirskih-dorog-poyavyatsya-polosy-dlya-avtobusov

Новость вызвала серьезные споры в обществе, и даже наметилось некое противостояние среди новосибирцев-автомобилистов и новосибирцев «безлошадных». Понять можно и тех и других. С одной стороны, Большевистская по нечетной стороне (а выделенную полосу планировалось сделать только здесь) и без того стоит колом с восьми до одиннадцати утра, да и в любое другое время суток автомобилисты рискуют увязнуть здесь в пробке. Если еще и целую полосу у автолюбителей отобрать, о том, чтобы доехать с утра на работу на честно заработанном личном транспорте, с комфортом и не промерзая на остановках, им придется забыть. А ведь речь идет о жителях сразу трех больших районов города: Советского, Первомайского и Октябрьского, а также прилегающих Бердска, Кольцово, Барышево и др. С другой же стороны, у тех, кто собственным автомобилем разжиться не успел (а таких пока большинство), терпения оставалось мало. Из-за вечных заторов общественный транспорт выбивается из расписания, и дождаться его на остановке сродни подвигу, да и стоять в пробке (в прямом смысле стоять, а не сидеть) в переполненном автобусе - это истинный ад. В конце концов, логичнее отдавать преференции на дороге тому транспорту, который везет больше народу, то есть автобусам и маршруткам. Так или иначе, теперь эта дискуссия излишня.

Последнее заявление на эту тему было сделано 30 мая начальником отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии Сергеем Соскиным. Заявление весьма решительное, конкретное и безапелляционное: «В течение двух недель, в зависимости от погодных условий, выделенные полосы планируем на участках по ул. Восход, Октябрьская магистраль, Красный проспект, Большевистская и др.». Не знаю, что за тучи сгустились над Большевистской, но на этом история с выделенной полосой на ней резко затихла. Пешеходы вот уже полгода недоумевают: где же благо, обещанное им, ведь в словах чиновников относительно этого проекта вплоть до начала его реализации не было и нотки сомнений… Но и автомобилисты не спешат радоваться, ведь официального заявления властей о судьбе выделенной полосы на Большевистской также не было.

Это заявление (вероятно, впервые) сделал заместитель мэра - начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков, но не публично, а в ответ на запрос одной-единственной жительницы города - nebratchanka. Ответ этот нас позабавил:


Вкратце: вице-мэр признает, что выделение полосы для общественного транспорта на Большевистской было запланировано на 2013 год (еще бы не признал, после стольких-то заявлений его самого и его подчиненных!), но, как оказалось, сейчас дорога сужена из-за строительства третьего моста через Обь, и пока строительные ограждения не будут убраны, спецполоса не появится. А случится это только во втором полугодии 2014 года.

Что ж, доводы, на мой взгляд, вполне разумные: суживать и так суженную магистраль, которая задыхается в заторах, было бы верхом неразумия. Вопрос в другом: как чиновники, в чьем ведении находится транспорт и дороги, могли многократно анонсировать заведомо нереализуемый дорожно-транспортный проект? И не просто анонсировать, а называть самые конкретные сроки и не отступать в своих намерениях в течение полугода, пока эти самые сроки не наступили? Лично у меня несколько вариантов объяснения:

1) в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска были не в курсе, что с февраля 2010 года у нас строится третий мост через Обь;

2) служители народа побывали на Большевистской впервые в жизни лишь в июне 2013 года;

3) у мэрии была робкая надежда, что мост сдадут на полтора года раньше плана.
Все эти мои версии, разумеется, абсурдны, но не более чем сама эпопея с выделенной полосой на Большевистской.

Новосибирск, гражданское общество, новости, интересные факты, власти, СМИ, транспорт

Previous post Next post
Up