46 Emvod ar Gelted - впечатления

Aug 15, 2016 01:11

Под катом мои впечатления от последнего Интеркельтика (по-английски, потому что я скопировал свой пост в ФБ, а переводить на русский мне лень. Но если кому-то очень надо - дайте знать, я переведу

[the rant, очень злобный] Well, the 46th Interceltique Festival is almost over. The final fest-deiz -> fest-noz performance is still going on at Quai de la Bretagne, but it is impossible to get there due to over-crowding, so I return to the hotel and write this rant.

The aftertaste from the festival this year is sour. Don't get me wrong: there were stellar performances by Alan Stivel, Bagad Kemper & Marthe Vassalo, Loened Fall, as well as by Ampouailh with Eric Mennetau and Yann Fañch Kemener.

Cecile Corbel, Carreg Lafar, Wipidoup, Titom, Annaïs Le Goff & Emilie Madec, Istan Quartet all delivered good, very solid performances.

Yet, some spectacles haven't lived to expectations - in particular, Sa[f]ar, where electro-acoustic drone interfered with Armel an Hejer golden voice, rather than augment it. Youn Kamm et le Bagad du Bout du Monde that had all the right ingredients, but something was lacking still. The Andre Le Meut powerful voice could have moved the Eglise St-Louis walls, but his performance lasted for 20 min only followed by a very bland choir.

There were disappointments, most notably Dan ar Braz with Symphonic Orchestra. Not only his new music sounded anemic and bland, he decided to sing (?!). Also, the après-midi folk concert (Matt Greer & Clan Mhic Ruairi) was simply terrible.

But most of all that left the bad aftertaste was repertoire policy that shifts from older, but more traditionally oriented acts to more modern-sounding performers. I understand the Festival is trying to attract the younger crowd, which usually hangs at bars on the fringe of the main festival compound. And it works. The over-crowded Quai de la Bretagne is an ample proof of it. But with this shift, it becomes less appealing to me personally.

Next year is the year of Scotland and there is a chance of recovery. Yet I have made two operative conclusions: I am not going to make any committed reservations (hotel booking, tickets, etc) until I see the program for the next year. If we decide to go anyway, I am going to scrutinize the last day program. If similar bands would perform in Port de pêche or Espace Marine (both can accommodate ten times more people) and Quai de la Bretagne is left to more traditional acts - we will stay. If this year setting is repeated we would probably leave a day earlier and would go travelling across Brittany.

So, kenavo Emvod ar gelted. I’d rather say - ken ur wech all and I still hope there will be a next time.


По просьбе Лены добавил авторизованный :) перевод на русский.

[авторский перевод авторского текста]
Итак, 46-ой Интеркельтик закончился и время подвести итоги. Финальный концерт ещё продолжался, когда я писал оригинальный пост, но попасть на него я не смог - бретонский павильон (где проходил 12-часовой марафон: фест-дейз, переходящий в фест-ноз) был переполнен и вход в него был прекращен, так что я вернулся в гостиницу писать злобный пост в ФБ.

Фестиваль этого года оставил после себя горькое послевкусие. Не поймите меня неправильно - были потрясающие концерты Alan Stivel, Bagad Kemper & Marthe Vassalo, Loened Fall, а также Ampouailh с участием Eric Mennetau и Yann Fañch Kemener.

Cecile Corbel, Carreg Lafar, Wipidoup, Titom, Annaïs Le Goff & Emilie Madec, Istan Quartet дали очень хорошие концерты, на крепкую четверку с плюсом.

Тем не менее, часть концертов не оправдала моих ожиданий. В частности, концерт Sa[f]ar, где электро-акустический монотонный звук скорее мешал золотому голосу Армеля ан Эжера. У Youn Kamm et le Bagad du Bout du Monde были вроде бы все правильные ингредиенты, но чего-то, тем не менее, недоставало. Мощный голос Andre Le Meut мог бы сдвинуть стены церкви Сен-Луи, да только его выступление продолжалось всего минут двадцать и сменилось совершенно бесцветным хором.

Были и откровенные разочарования. В первую очередь концерт Дан ар Браза с симфоническим оркестром. Музыка с его нового альбома звучала вяло и пресно, и ещё он решил петь (?!). Программа “фолк после полудня” с участием Matt Greer и Clan Mhic Ruairi была просто ужасной (что те, что эти).

Но, самым большим разочарованием стал сдвиг в репертуарной политике, которая уходит от более старых, традиционно-ориентированных групп к более “современно” звучащим. Я понимаю, что Фестиваль пытается привлечь молодежь, которая обычно тусуется в барах на окраине основного кампуса фестиваля. И этот подход работает. Переполненный бретонский павильон - лучшее тому доказательство. Но это изменение в репертуаре делает фестиваль сильно менее интересным для меня.
Следующий год обьявлен годом Шотландии и есть шанс, что все вернется в норму. Тем не менее, я принял два оперативных решения, касательно следующего года: не заказывать билеты и гостиницу пока я не увижу программу. И если я все-таки поеду - отдельно проанализировать программу последнего дня. Если подобные группы будут выступать в Эспас Маран или рыболовном порту (оба места могут вместить раз в десять больше людей), а бретонский павильон оставят более традиционным исполнителям - я останусь и на этот день тоже. Если все будет как в этом году - уеду на день раньше, сьезжу куда-нибудь в Бретани.

Так, что kenavo Emvod ar gelted. Конечно, я бы предпочел сказать ken ur wech all. Все ещё надеюсь, что это следующий раз будет.

лытдыбр, fil2016

Previous post Next post
Up