О себе, о семье

Feb 26, 2009 14:00

Итак, я родилась в семье :). Я родилась в семье нефтяников. Или нет, геологов. В общем, так или иначе все мои прямые предки прямо или косвенно были связаны с горючими ископаемыми. Еще мой прадед снаряжал первые экспедиции на Сахалин в поисках нефти. Его сын (один мой дед) был  ученым-тектонистом (тектоника - наука о строении земли). Другой дед занимался эксплуатацией магистральных газопроводов. Бабушка, хотя и была биологом, тоже работала в научных учреждениях, связанных с нефтью. Мама окончила геологический факультет Университета, папа - нефтяный институт им. Губкина. Работали они в научно-исследовательских институтах.

Меня нефть, да и вообще науки о земле, не интересовали. Конечно, в детстве я хотела быть, как мама. Мне нравились песни геологов, которые она мне пела, нравился романтический дух, который своственен геологам и который долго сохраняла мама. Мама много делала для моего эстетического воспитания  - отдала учиться музыке (в пять лет), водила на выставки. В доме было очень много книг, которые мы активно читали. А вот о своей профессии мама практически ничего не рассказывала. Вот здесь, к сожалению, мне придется рассказать о раздробленности нашей семьи. Мои родители развелись, когда мне был то ли один, то ли два года. С отцом я общалась мало, а общий язык с ним нашла, только когда выросла ( в 20 лет). По одной линии бабушка с дедушкой умерли, когда я была совсем маленькая. По другой - как и мои родители, находились в разводе. Дед жил в Хабаровске. Бабушка, когда я была ребенком, работала на Байкале. Потом она вернулась в Москву. Но по причине того, что родители были в разводе, с бабушкой я общалась тоже очень мало. У деда с сыном были сложные отношения, а потому дед на меня посмотрел только, когда я была грудная. Потом он решил со мной познакомиться, когда мне было уже 13 лет! И все же мы успели с дедом подружиться и полюбить друг друга. Это был первый раз, когда я столкнулась с тем, что называется голосом крови. Т.е. мне было легко и интересно с дедом общаться, он был какой-то родной, не смотря на то, что так долго его не было в моей жизни. То же самое было потом с папой. После двадцати лет мы много с ним разговаривали, это было очень интересно.  Это было удивительное узнавание себя в другом человеке.

До недавнего времени я плохо представляла, чем занимались члены моей семьи. Я любила литературу, поэзию. О выборе профессии не думала. Но в старших классах я услышала таинственное слово "психология". Моя одноклассница однажды сказала мне: "Знаешь, есть такой факультет - психологический". И все, мне больше ничего не было нужно. Для меня психология была связана с тем, о чем писали классики русской литературы. Это было что-то высшее. (И я до сих пор так думаю). Мама не была в восторге от моего выбора, перед поступлением уговаривала подать документы на геологический ( в тот год туда надо было сдавать только математику и литературу, а на психфак - еще и биологию). Деду такой мой интерес понравился, он стал дарить мне книги Фрейда и Бехтерева. Какие-то книги дарил мне и дядя. Так что это было небольшое введение в профессию. Но о самой профессии думать было некогда: я занималась с репетиторами математикой, литературой, биологией и еще ходила на курсы английского.

И вот я нахожусь в списке зачисленных на факультет психологии Университета. Я поступила в 16 лет. Я не знала, что эта победа обернется поражением. Со второго курса начались какие-то жуткие предметы, какая-то муть, написанная ужасным, неудобоваримым псевдонаучным языком. Эту муть хотелось проглотить, не разжевывая. Что я и делала. Я хотела сбежать - на филологический факультет, журналистики, но не так-то просто это было. Хотя какое-то нормальное направление в психологии, смежное с биологией, я все же нашла и занималась им 3 года. Направление называлось "Психогенетика".  И еще  я пошла заниматься живописью.

Разочарование в психологии было колоссальное. Но вот я оказалась в детском саду. Работа мне очень нравилась, я заново открыла для себя свою специальность.

А потом я работала экономистом, затем писала регламенты. А теперь я - инженер по разработке нефтяных месторождений. Пришось срочно влезать в нефть и разбираться в терминах. Семейный круг замкнулся. Причем поначалу мне все очень нравилось. Было ощущение, что я только припоминаю, что все легко ложится в мою голову. Но потом мне в очередной раз надоело не чувствовать себя специалистом, заниматься тем, чем я вовсе не собиралась заниматься. Мне, конечно, очень хочется вернуться в психологию. И в то же время мне нравится, что можно проникнуть в совершенно незнакомую область и даже начать что-то в ней понимать. Мозги это здорово развивает.

род

Previous post Next post
Up