Продолжение. Переход Очаков - Киев летом 2009 года, Херсон - Каховка - Никополь

Feb 02, 2011 21:05

Продолжение. Начало здесь: http://matthew-lawe.livejournal.com/7133.html

Купив немного еды и горючего, мы пообедали и вышли из Херсона на Каховку.

Ветер дул встречный. Рейд густо заставлен морскими судами, и мы с интересом шли между ними под мотором. Дед расказывал скабрезные истории о своих любовных похождениях.

Лет шестидесяти, он всю жизнь проходил электромехаником на сухогрузах и контейнеровозах. Гражданин России, имел квартиру в Мурманске. Все вспоминал с наслаждением тамошние вечера «Для тех, кому за...», и убивался, что в других городах такого нет.

За Херсоном фарватер был чистый и понятный, и до Каховки я спокойно проспал. Меня разбудили на подходе. Было около часа ночи. Дул сильный встречный ветер. Я сказал, что шлюзоваться и выходить в водохранилище ночью опасно, и надо ночевать. По правому берегу, немного не доходя до шлюза, мы увидели новую марину - «Maxim Marine». Я сделал круг, рассматривая, где бы стать. Прибежал охранник, и первым делом стал кричать, что стоянка стоит 100 гривен (порядка 15 баксов) в сутки.

Не собираясь стоять долго, мы дружно его послали и решили стать на якорь, отойдя с фарватера влево. Глубина явно резко уменьшалась, и пока мы шли на малом ходу, выбирая место, к нам подлетели на моторке рыбаки - ты, мол, туда не ходи, ты сюда ходи, винт сетка порубит и т.д. Я успокоил их, сказав, что у нас винт закрыт скегом и сетку не порубит.



До плотины было несколько километров, но дуло настолько сильно, что успевало разогнать и на таком расстоянии волну почти до метра. Деды полезли ночевать в каюту, а я остался на палубе, наблюдать за якорем и сторожить лодку. И не зря - всю ночь вокруг ездили браконьеры на моторках, проверяли сетки. Могли заодно и нас проверить.

Наутро ветер почти стих, мы позавтракали, и часов около девяти позвонили на шлюз, чтобы договориться о шлюзовке. Оператор ответила, что прямо сейчас поднимается баржа, а потом шлюз закрывается до пяти вечера на профилактику. Поругавшись, мы смирились с вынужденным ожиданием и занялись, чем попало. Ели, пили чай, смотрели фильмы по ноутбуку.

Сидя на палубе, я обнаружил в воде…медуз! И много, маленьких, сантиметров до пяти в диаметре, без хвоста и с четырьмя точками на куполе. Их несло вниз течение. Еще в детстве я видел в Ржищеве, на Каневском водохранилище, черноморских рыб - иголок. Сейчас их полно и в Киеве, и выше по течению. Но медузы?! Воистину, чудны дела твои, Господи! Да, потом я наблюдал этих же медуз вплоть до Кременчугского водохранилища.

Готовясь к первой шлюзовке, мы первым делом укрепили на корме украинский флаг. Для украинских судов шлюзовка стоит, почему-то, в десять раз дешевле, чем для иностранных. Нефиг иностранцам к нам ходить, деньгами своими тут сорить! А кто «лебедей» всех по морю проскочит, на шлюзе попадется!

Около пяти мы снова позвонили на шлюз, нам сказали подходить. Прошлюзовались быстро. У нас спросили, какой флаг. Документы не спрашивали. Деньги взяли прямо в камере шлюза, что-то около 180 гривен, т.е. порядка 23 долларов. Подьем порядка 8-10 метров. Мы вышли из аванпорта в Каховское водохранилище еще засветло.

Дуло, как и раньше, в морду, примерно четверку-пятерку. Взяли курс прямо на противоположный берег, стараясь под ним немного укрыться от ветра, и надеясь, что под ним волна будет поменьше, под мотором. Судовой ход на Каховском водохранилище не размечен, видимо, глубины хорошие почти везде. У меня был ноутбук с программой Ozzi Explorer и GPS - приемником. Из карт были привязанные к координатам спутниковые снимки Google Earth и советские карты генштаба. На картах навигационной информации не было и их надо было подгружать кусками, поэтому шел по спутниковым снимкам. На этой части были видны все мелкие места, видимо, снимали в хорошую погоду. У деда были лоцманские карты какого-то семьдесят затертого года, и он также сверял картинку на компьютере с ними.

Участок от шлюза до первого поворота налево прошли спокойно, за мысом вышли на длинный прямой участок, со встречным ветром и высокой, до трех метров, волной. Стемнело. Я снова загнал дедов в каюту, сам остался киснуть. Хорошо, волна была достаточно пологая, раскатанная, и заливало меня не всегда. Видимость была слабая, хорошо, что в такую погоду рыбаки не стоят. Сеток в Каховском водохранилище мы не видели.

Двигатель работал неровно, лодка с трудом шла против волны. Среди ночи, на большом открытом участке, задуло сильнее, мы стали практически топтаться на месте. Разбудил деда, развернули кусок стакселя, подняли грот с двумя полками рифов. Лавироваться вдвоем с дедом было малоэффективно - если он на шкотах, не успевает добрать стаксель после поворота, мне приходится задерживать циркуляцию, пока он возится, лодка останавливается, теряет управление. Поставил деда на руль - тоже фигня, рулить сложно на волне в такой ветер, скорость циркуляции не угадывает, на волну не смотрит, паруса ночью не чувствует. Лавировались часа два, пока ветер немного не стих. Паруса смайнали. Завели мотор, пошли узлов до трех. Я уже валился с ног, дальше участок до мыса «Бабино», вроде, был несложный. Разбудили Колю, я пошел спать.

Проснулся я утром от отсутствия качки. Дед с Колей спрятались, когда развиднелось, в устье какой-то речушки справа, немного не доходя до мыса «Бабино». Позавтракали и пошли дальше. За мысом водохранилище уходит вправо, Никополь видно, как на ладони. Но расстояние очень обманчиво. Снова сильно штормило, снова в морду. Перед мысом я, было, загнал деда и Колю отдыхать в каюту, шли под мотором. За мысом волна стала совсем фантастической, Коля лежал, не вставая, дед пытался поспать. Меня снова накрывало с головой на каждой большой волне. Я добавил газу и попробовал отрабатывать волну. Пошли веселее, но вскоре примчался дед, крича, что его носовую каюту заливает через душник, и двигатель сломается на таких оборотах. В итоге двигатель заглушили, подняли паруса, и шли до Никополя в лавировку почти до вечера. Я понял, что туристы - люди с железными нервами. Максимальный ход - 5 узлов, это на порыве и с волны. В каюте все летало, плавало, Коля действительно был похож на труп, даже жаловаться перестал.

Стали в яхтклубе «Трубник». С Никополем у меня связаны противоречивые воспоминания. Здесь я выполнил когда-то мастера спорта, проиграв чемпионат, который должен был выиграть - всю регату возил фитили, а в решающей гонке пошел не на тот знак. На погрузке сломал палец - затянуло под веревку. Но все равно было весело.

С вечера пошел гулять по городу - за 15 лет, что я там не был, он практически не изменился, даже, наверное, обветшал. Яхтклуб уже частный, детскую школу закрыли. Но все равно есть в нем что-то родное, советское.

Переночевали, утром пополнили припасы и вышли на Запорожье.

To be continued…

яхта

Previous post Next post
Up