Вот уже третий месяц, как я учу японский язык. С носителем. По учебнику "Мина но нихонго"-кстати, он обратил внимание, что все думают, что правильно гворить "минна", но там-одна "Н".
Что сказать? Хороший он человек, трудолюбивый, добрый, искренний, обаятельный, учился преподавать....Но
не всем дано умение систематизировать и создавать алгоритмы, системы, какие-то специальные эффективные модели и правила изучения предмета.
Я уже третий месяц пытаюсь въехать в то, КАК эффективно заниматься. И почти поняла! Однако, чувствую, что накопилось огромное количество недоученных слов, выражений, и даже хирагана и катакана порой дают сбой в моем мозгу.
Конечно, без моей лени не обошлось. Однако, деза от препода тоже сыграла свою роль. Главное, что он запретил нам делать- использовать ЛЮБЫЕ другие учебники и приложения, кроме ЕГО уроков. И еще сказал: я против того, чтобы ЗАУЧИВАТЬ слова.
Вот и сидела я, втыкала сначала в логику учебника....потом в то, что, оказывается, сами собой слова БЕЗ заучивания- ни хрена не запоминаются. И только когда я обложилась ТРЕМЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ пособиями по Мина но нихонго с коментариями на русском- я стала хоть как-то понимать логику учебника (там вообще все ТОЛЬКО на японском и в заданиях не пишут, чего от тебя хотят!!!!!!) , КАК надо учить язык, чтобы не было пробелов в мозгу...
Наверное, я одна так заморачиваюсь.
НО !!!! Больше трети учеников УЖЕ свалили. И остальные как-то держатся, многие "болеют", чтоьы просто смотреть уроки в записи.... Из тех, кто "блистал" на первых уроках - были те, кто учил японский раньше, причем в ЯПОНИИ!!!! в языковой школе. Остальные- знали заранее хирагану-катакану, элементарный счет, дни недели и прочие чудесные вещи. Многие УЖЕ учили на других курсах и пришли чисто чтобы у НОСИТЕЛЯ языка пройти курс.
И....ТАДАААМ!!! Один ученик пришел учиться повторно, спустя ТРИ года!
Препод сам в себе души не чает и всячески себя нахваливает, какой он прекрасный педагог и все такое.... НО БЛИН! Элементарно подсказать, какой алгоритм применять для подготовки к урокам и как лучше учить - ....И еще, выгнал тех, кто задавал ему на уроке вопросы, типа умничают и сбивают его с основной линии повествования... и запугал нас, что общаться между собой нельзя, и те, группы кто дружили между собой- все бросили учиться.... Короче, мы не общаемся, и даже если что-то не понятно- я боюсь спросить....не то что на уроке, но даже в личных сообщениях.....
Кроме меня дурой себя чуствуют еще пара неглупых человек: одна что-то преподает в НИИ, другая- в ВУЗе....Уж если люди после аспирантуры , а третий месяц не могут воткнуть в то КАК надо учить и ЧТО делать дома, чтоб не быть идиотами на уроке... дело явно не в нас!
И еще один обаятельный мальчик- анимешник всегда ржет над теми, кто ошибается. Сидит такой, улыбчивый, хихикает в экране, когда тетеньки с ученой степенью лажают. И дяденьги, кстати, тоже, очень-очень взрослые и уважаемые дяденьки лажают....и не потому, что они дебилы.
Злая я!!!! Как сажусь учить нихонго- так у меня стресс!! А ведь раньше я так любила и мечтала.
Думаю, с Нового года перейти в группу начинающих, чтобы начать с нуля уже по собственной системе обучения, которую я выработала себе...почти выработала....
Сейчас налью себе вино ( я вообще не пью, если что!!!) и буду продираться сквозь дебри японского...иначе прям бешусь и дико нервничаю.
Короче. Убрала пост под замок, на всякий случай.
PS Доёби и Ничиёби- это суббота и воскресенье по-японски, кто не учил еще..... Кстати, эти два слова единственные запомнились моментально и НАВЕЧНО! Сами понимаете, почему...