Вот существует представление об античной красоте. К примеру мужская: широкие плечи, мощная грудь, рельефная мускулатура. Общее ощущение силы. Как-то так:
…Красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. <…>
Существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. <…>
Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела - алертности, как сказали бы физиологи. <…>
Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное, привлекает нас и тем самым выполняет поставленную природой задачу соединения наиболее пригодных для борьбы за существование особей, обеспечивая правильный выбор. Таково биологическое значение чувства красоты, игравшего первостепенную роль в диком состоянии человека и продолжающееся в цивилизованной жизни. <…>
Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте женщины. <…> Длинная шея дает большую гибкость, быстроту движений головы, - снова эстетическое чувство совпадает с целесообразностью. <…> Заметим, кстати, что тонкая, гибкая талия есть анатомическая компенсация широких бедер для подвижности и гибкости всего тела. <…>
Для мужчин тонкая талия, увы, противопоказана, если они хотят быть действительно мужчинами, могучими и выносливыми, как древние эллины. Я уже говорил, что тело человека не имеет скелетной компенсации позвоночнику спереди. Поэтому, для того чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым (вспомните об особенностях мужского дыхания), на передней поверхности тела, между ребрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка, да что там, целая стена, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не меньшей мощности пластины нужны и на боковых сторонах - косые брюшные мышцы. Тут уж не до гибкой талии, в этом месте мужчина становится шире, чем в бедрах, зато приобретает великую мощь.
А у женщин важнее совсем другие, не поверхностные, а внутренние мышцы, способные в прочной чаше удерживать внутренности при огромной дополнительной нагрузке - ребенке. <…> Широкий и крепкий лист поперечной брюшной мышцы стягивает талию глубже косых мышц, до самого лобка, низко поддерживая мышечную чашу живота с помощью еще и пирамидальной мышцы, которая, будучи сильно развита, дает тот плоский живот, о котором мечтают красавицы. Я думаю, что мускульная анатомия вам известна. Упомяну еще, что у хорошо танцующих женщин наиболее сильно развиты средняя и маленькая ягодичные мышцы, а в самой глубине - грушевидная и подвздошно-поясничная. Все они заполняют впадину над вертлугом и дают выпуклую, "амфорную", линию крутых бедер. Можно прибавить развитие самого верхнего конца портняжной мышцы и мышцы, натягивающей широкую фасцию. Если проанализировать мускулатуру превосходно развитых танцовщиц, конькобежек и гимнасток, то мы увидим несколько иное, чем у мужчин, усиление самых верхних частей аддукторов бедренных мышц. Посмотрите на фигуры здоровых, привычных к разнообразному труду деревенских девушек, и вы увидите, что и тут наше эстетическое чувство безошибочно отмечает наивысшую целесообразность.
Спасибо. Вот читаешь этот текст - вроде все логично. Но вот что показывает нам глянец и всякий там Секрет Виктории. Здоровых и привычных к разнообразному труду деревенских девушек? Или там амфорную линию бедер? А вот ни фига - там мальчишеские тела, только с добавленным бюстом.
Это Ефремов на самом деле свой личный идеал красоты описывает, совпадающий с античным, где был культ гимнастики. Мне тоже такое нравится, функциональное тело. Танцоры и прочие акробаты. Большие искусственно созданные груды мышц не люблю.
эх! не могу найти себе одежду, все сшито на очень широкие бедра и очень узкие плечи. причем в секреты виктории меня бы не взяли, и вроде мне в зеркало кажется, нормальное у меня туловище...
По моему вас-то как раз бы и взяли в секреты виктории. Но ширпотреб ведь шьется на тех кого много - а не на моделей. Вот на меня сейчас почти все нормально садится. В юности мне было сложно - у меня была довольно таки тонкая талия при слишком основательной корме. А сейчас я попу наконец накачала, а талия несколько расплылась с возрастом - и вот я прям теперь среднестатистическая. Но при этом до модели мне как пешком до Китая - потому что модели то как раз совсем не среднестатистические
Еще раз изучила раздел трусов в виктории. Вроде норм, античный стандарт. Крайняя справа только странно тощая.
Сейчас только дошло, а под шириной бедер люди обычно имеют в виду именно бедра или таз? Потому что я всего подразумевала таз...
А плечи - плечи у меня раскачались от йоги, в юности не были такие. Я считаю более широкие плечи более здоровой фигурой. У ваших Венер они вроде очень узкие.
Нет, все вру. Посмотрела на маму и сестру. Мы все по комплекции разные, но скелет один и тот же. У нас у всех широкие плечи. То есть это генетика. В общем, фиг знает. Есть ли практическая польза в широких плечах? Навскидку кажется, что такая конструкция дает больше силы при прочих равных, не зря же у мужчин плечи шире.
Генетика - это конечно. Но вот я последние лет шесть качаю плечи из-за виндсерфинга - и как-то ненавязчиво оказалось, что на мне сверху не застегивается ни одна куртка. Т е если качать - они очень сильно разворачиваются. Ну, и парус я теперь держу гораздо лучше и дольше - так что для физической работы польза есть конечно. Возможно женские пологие и узкие плечи в античности - это признак женщины. которая освобождена от физических нагрузок. Соответственно, символ благополучия
А одежда шьется на узенькие плечики. И вот я думаю, какой же на самом деле современный канон красоты, когда на плечи ничего не налезает, а на бедрах висит пузырем. Или красота отдельно, реальность отдельно.
Ну да, реальность же для реальных женщин, чтобы покупали. Если вы начнете шить по фигуре моделей, с атлетичными плечами, тонкой талией и узкими бедрами - сколько вы этого продадите. Покупательницы придут, расстроятся и уйдут
О, так у Виктории колоссальный прогресс! Я сто лет не смотрела- раньше там все девушки были как правая в ультрамариновых трусах. Кажется движемся верно дорогой. А Венеры не мои а античные. Я как раз про это - мы сейчас все качаем плечи. Я тоже качаю. Вот у меня даже верх на куртке перестал комфортно застегиваться -,и я довольна - хорошо качалась. А вот если б низ перестал застегиваться - я б расстроилась. А низ мы тоже качаем - чтобы жира не было. Т е мы стремимся к определенному идеалу - атлетические плечи и минимум жира. А вот античные граждане почему то любили у женщин узкие пологие плечи и немного жирку на животе. И довольно широкие бедра - ну таз и все что там вокруг
…Красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. <…>
Существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. <…>
Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела - алертности, как сказали бы физиологи. <…>
Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное, привлекает нас и тем самым выполняет поставленную природой задачу соединения наиболее пригодных для борьбы за существование особей, обеспечивая правильный выбор. Таково биологическое значение чувства красоты, игравшего первостепенную роль в диком состоянии человека и продолжающееся в цивилизованной жизни. <…>
Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте женщины. <…> Длинная шея дает большую гибкость, быстроту движений головы, - снова эстетическое чувство совпадает с целесообразностью. <…> Заметим, кстати, что тонкая, гибкая талия есть анатомическая компенсация широких бедер для подвижности и гибкости всего тела. <…>
Для мужчин тонкая талия, увы, противопоказана, если они хотят быть действительно мужчинами, могучими и выносливыми, как древние эллины. Я уже говорил, что тело человека не имеет скелетной компенсации позвоночнику спереди. Поэтому, для того чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым (вспомните об особенностях мужского дыхания), на передней поверхности тела, между ребрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка, да что там, целая стена, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не меньшей мощности пластины нужны и на боковых сторонах - косые брюшные мышцы. Тут уж не до гибкой талии, в этом месте мужчина становится шире, чем в бедрах, зато приобретает великую мощь.
А у женщин важнее совсем другие, не поверхностные, а внутренние мышцы, способные в прочной чаше удерживать внутренности при огромной дополнительной нагрузке - ребенке. <…> Широкий и крепкий лист поперечной брюшной мышцы стягивает талию глубже косых мышц, до самого лобка, низко поддерживая мышечную чашу живота с помощью еще и пирамидальной мышцы, которая, будучи сильно развита, дает тот плоский живот, о котором мечтают красавицы. Я думаю, что мускульная анатомия вам известна. Упомяну еще, что у хорошо танцующих женщин наиболее сильно развиты средняя и маленькая ягодичные мышцы, а в самой глубине - грушевидная и подвздошно-поясничная. Все они заполняют впадину над вертлугом и дают выпуклую, "амфорную", линию крутых бедер. Можно прибавить развитие самого верхнего конца портняжной мышцы и мышцы, натягивающей широкую фасцию. Если проанализировать мускулатуру превосходно развитых танцовщиц, конькобежек и гимнасток, то мы увидим несколько иное, чем у мужчин, усиление самых верхних частей аддукторов бедренных мышц. Посмотрите на фигуры здоровых, привычных к разнообразному труду деревенских девушек, и вы увидите, что и тут наше эстетическое чувство безошибочно отмечает наивысшую целесообразность.
Reply
Спасибо. Вот читаешь этот текст - вроде все логично. Но вот что показывает нам глянец и всякий там Секрет Виктории. Здоровых и привычных к разнообразному труду деревенских девушек? Или там амфорную линию бедер? А вот ни фига - там мальчишеские тела, только с добавленным бюстом.
Reply
Это Ефремов на самом деле свой личный идеал красоты описывает, совпадающий с античным, где был культ гимнастики. Мне тоже такое нравится, функциональное тело. Танцоры и прочие акробаты. Большие искусственно созданные груды мышц не люблю.
Reply
Reply
Если делать по Ефремову, жопа получится не акробатическая.
Reply
пойду посмотрю секрет виктории )
Reply
ну, посмотрела. вполне античные пропорции, только грудь сильно большая.
Reply
Reply
эх! не могу найти себе одежду, все сшито на очень широкие бедра и очень узкие плечи. причем в секреты виктории меня бы не взяли, и вроде мне в зеркало кажется, нормальное у меня туловище...
Reply
Reply
Еще раз изучила раздел трусов в виктории. Вроде норм, античный стандарт. Крайняя справа только странно тощая.
Сейчас только дошло, а под шириной бедер люди обычно имеют в виду именно бедра или таз? Потому что я всего подразумевала таз...
А плечи - плечи у меня раскачались от йоги, в юности не были такие. Я считаю более широкие плечи более здоровой фигурой. У ваших Венер они вроде очень узкие.
Reply
Нет, все вру. Посмотрела на маму и сестру. Мы все по комплекции разные, но скелет один и тот же. У нас у всех широкие плечи. То есть это генетика. В общем, фиг знает. Есть ли практическая польза в широких плечах? Навскидку кажется, что такая конструкция дает больше силы при прочих равных, не зря же у мужчин плечи шире.
Reply
Возможно женские пологие и узкие плечи в античности - это признак женщины. которая освобождена от физических нагрузок. Соответственно, символ благополучия
Reply
Да, вот, все-таки я права, разворачиваются плечи.
А одежда шьется на узенькие плечики. И вот я думаю, какой же на самом деле современный канон красоты, когда на плечи ничего не налезает, а на бедрах висит пузырем. Или красота отдельно, реальность отдельно.
Reply
Reply
А Венеры не мои а античные. Я как раз про это - мы сейчас все качаем плечи. Я тоже качаю. Вот у меня даже верх на куртке перестал комфортно застегиваться -,и я довольна - хорошо качалась. А вот если б низ перестал застегиваться - я б расстроилась. А низ мы тоже качаем - чтобы жира не было. Т е мы стремимся к определенному идеалу - атлетические плечи и минимум жира. А вот античные граждане почему то любили у женщин узкие пологие плечи и немного жирку на животе. И довольно широкие бедра - ну таз и все что там вокруг
Reply
Leave a comment