Съела самое вкусное в мире советское мороженое. Вчера.
Вообще вкусовые и обонятельные паттерны и ассоцивции, которые тянутся из детства - это совершенно удивительная штука. Нейробиологи пока что все это только изучают - но много на эту тему есть у Пруста. Великие писатели иногда опережают ученых.
И вот эти вот бесконечные прустовские описания ассоциативных рядов, возникающих в связи со вкусом тетушкиного чая... Вообще-то Пруста читать реально невозможно - хотя он вне всякого сомнения гений. Когда-то в юности я осилила По Направлению к Свану - во первых потому что он имелся у нас на полке - а источников приличной литературы было вообще вокруг немного - и домашний книжный стеллаж из дсп был одним из основных. Во вторых потому что я была питерским снобом (или может быть снобкой) - чем гордилась. Сейчас бы я не справилась с таким чтением ни при каких обстоятельствах.
Но вот размышления о вкусовых и обонятельных ассоциациях мне запали. С другой стороны, как оно может на запасть, если описание вкуса тетушкиного чая занимает две-три страницы. Не знаю, случайно ли так вышло, что мой кандидатский диссер был о феромонах - т е фактически о механизмах обонятельной коммуникации и ее бессознательной обработке.
Но я вообще-то хотела о мороженном. Так что вернусь к теме - поскольку я ни разу не Пруст.
В Америке я никогда не покупала мороженое в расфасованном виде. Поскольку мороженое и прочие вкусности я выдаю себе строго по карточкам. Я вообще-то дикая сладкоежка с сопуствующей склонностью к полноте. Тот факт, что моя российская юность пришлась на 80е и 90е оказался по своему полезен. В те счастливые времена на магазинных полках можно было свободно найти микароны и морскую капксту в консервах- все же прочее приходилось добывать с боем - а я ни разу не боец. В 90е всякое вкусное, правда, появилась - зато из моей жизни изчезла вся наличность. Все это способствовало тому, что фигура моя сильно не портилась - ну пара-тройка лишних кило конечно имелась - но вот именно что пара-тройка.
В Штатах я обнаружила, что эта пара-тройка лишних кило появляется в течение года. И без труда экстраполировала, что лет за десять этих лишних кило окажется двадцать-тридцать. А стало быть, систему питания придется изменить. И перевела себя на карточное продуктовое обеспечение.
Соответственно, все сладкое, включая и мороженное, я покупала только самое-самое вкусное и любимое. Ну, если тебе по карточкам положено две-три штуки счастья в неделю, не будешь же ты эту возможность счастья тратить на упаковку стандартного вафельного мороженного типа ванила.
А вот вчера потратила. Дело было на озере, я доплавалась до синих чертиков, лучшее, что продавали в ларьке была эта самая ванила - и всяко я заработала себе плаванием немного эстра.
Так что в первый раз в жизни я купила себе распакованную вафельную трубочку обычного белого мороженного ванила в обертке из фольги.
Если б я была Прустом, я б тут же написала главу романа. Это был реально вкус детства. В мозгу моем пронеслись образы проспекта Смирнова (ныне Ланское шоссе), ларек из синих щитов с прозрачным окошком и подружка Танька.
Я слышала, конечно, что эти все технологии были привезены из Штатов в молодую колыбель социализма Микаяном - за что ему низкий поклон - но удивительно насколько же они оказались устойчивы. Ну, т.е. в Штатах есть конечно стопитцот тысяч разных сортов мороженого - но и этот вот рецепт, проданный стране Советов, тоже оказывается все еще жив. Если кто-то скучает по лучшему в мире советскому мороженому - приезжайте. Два бакса.