Железнодорожники разных стран придумывают локомотивам собственные имена, сегодня мы поговорим о наших машинах , известных и не очень, я не претендую на абсолютную точность и буду только рад вашим замечаниям и дополнениям.
Начнем с легендарной машины , тепловоза М 62 Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 1950 л. с., которым дали обозначение M61.
Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с.
По крайней мере в начале 60х годов претендентом на эту роль многие видели ТГ102. Однако, после полного фиаско с этим тепловозом было принято решение о создании нового тепловоза с электропередачей, получившего венгерскую серию М62, следующую после нохабовского М61.
Первые опытные экземпляры были построены в 1965 году.
Как было указано, в Венгрии тепловоз получил обозначение серии М62, которое стало применяться и в Советском Союзе (что нетипично для наших железных дорог).
Тепловоз строился на Луганском тепловозостроительном заводе и поначалу поставлялся только в социалистические страны. В Польше он получил индекс ST44 , в ГДР сначала V 200, потом BR 120, затем BR 220 (смена единой классификации), в ЧССР Т679.1 - потом изменили на 781, в КНДР - К62, на Кубе - 61.6. Тепловоз также поставлялся в МНР в двухсекционной модификации под индексом 2М62М
«Машка» - самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах.
«Мунька» - в Литве и Латвии.
«Сергей» - в Венгрии и Чехословакии.
В ГДР на Deutsche Reichsbahn тепловоз назывался Taiga Trommel («Таёжный барабан», из-за шума, который производил тепловоз ввиду отсутствия глушителя в первой серии поставок).
А это уже ЧС 2 прозванный "Чебурашкой"
Тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10М - "Фантомас"
Электровоз ЧС 7 - " Першинг"
Электровоз Чс 8 - " Дискотека"
Тепловозы серии ТЭП - "Тапок"
Маневровый тепловоз ЧМЭ-3 "Чмуха"
Традиция идет еще с дореволюционных времен
Паровоз серии Ов - "Овечка"
Паровоз серии Щ - "Щука"
ЧС 4 - " Аквариум"
Электровоз ВЛ 23 "Утюг"
Теловоз ТЭ 10 - "Крейсер"
Электровоз ВЛ 15 - "Крокодил"
Знаменитый ВЛ 80 - "Выло"
Электропоезда ЭМ2 и ЭМ4 " Опарыш"
2 ТЭП 60 - "Боинг"
Вот так машины получают собственные имена, которые гораздо ярче аббревиатур из букв и цифр отражают характер локомотива и отношение к ней человека.