Железнодорожная история

May 13, 2024 15:57





Тщетны мои попытки отправить спецкоров Эха Мацы в Киеве сфотографировать паровоз ИС на постаменте у Южного вокзала столицы Украины. Боятся. То ли памятник стратегический объект, то ли возьмут за съемки около вокзала, то ли паровоз уже в таком состоянии, что стыдно показать.

А у меня сегодня вот такое замечательное фото. Это Прага. Прага послевоенная. Вот так перемещались жители города после его освобождения. Тут интересен вагончик справа. Это классический немецкий вагон 3 класса. Он хорошо знаком нашим любителям моделей по модели ГДРовкого PIKO, самой массовой, она была во многих наборах. Мы обсуждали год съемки, скорее всего 1946 или может быть даже 1947. Немецкие надписи на вагоне уже замазаны, но не изменены на чешские. Интересно и то, что чешские любители истории железных дорог называют время немецкой оккупации Чехии, Словакия тогда стала независимым государством и союзником нацистов, «периодом Протектората». Я редко слышал такой термин в современной Чехии. А так да с 16 марта это был протекторат нацистской Германии Богемия и Моравия. Это отдельная и очень интересная история. Вообще чешские железные дороги первых послевоенных лет это кладезь железнодорожных раритетов, попавших сюда со всей Европы, здесь работали уникальные машины, а вагонный парк был невероятно разнообразен.

Вот такая история. Надеюсь, отвлек вас немного от ужасов современного бытия.
Previous post Next post
Up