Выжившие

Jan 22, 2024 09:59



Первое фото россиян, выживших при крушении самолета Falcon 10 в Афганистане.

Думаю, историю вы уже знаете.

А вот что пишет бывший летчик-испытатель, а ныне командир А 330 Александр Гарнаев, это благодаря ему мы узнали о гибели командира ИЛ 22 14 января, сегодня об этом уже пишут все военкоры.

Он цитирует авиаторщину и у него в фейсбуке много комментариев его бывших коллег и одноклассников по летному училищу, как и к рассказу о командире ИЛ 22. Рекомендую прочитать.

“20 января вечером у границы Афганистана и Таджикистана с экранов радаров пропал самолёт Falcon-10 (RA-09011), зарегистрированный в российском Госреесте гражданских воздушных судов. Его владелец - ООО «Атлетик Групп» и частное лицо.
Как сообщила Росавиация, Faclon выполнял санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) - Таншкент - Москва (Жуковский). Первоначальным местом вылета самолёта был аэропорт в Паттайе (Тайланд) Утопао. На его борту находились четыре члена экипажа и два пассажира. Все они граждане России.
Во время полёта, незадолго до входа в воздушное пространство Таджикистана, пилоты Falcon-10 сообщили о повышенном расходе топлива из-за сильного встречного ветра на эшелоне и его низком остатке. Экипаж принял решение следовать на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки.
Однако позднее пилоты доложили сначала об отказе левого двигателя, а через минуту - и об отказе второго двигателя. Спустя 15 минут метка самолёта пропала с радаров.
Афганские СМИ со ссылкой на заявление местных властей сообщили о том, что борт разбился в горных районах провинции Бадахшан. В настоящий момент ведутся его поиски.
У пилотов рухнувшего в Афганистане бизнес-джета был небольшой опыт полётов на Falcon-10.
Самолётом управляли пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев. Первому было 41 год, второму - 42. Другие два человека, указанные в качестве членов экипажа, предварительно были врачами, которые сопровождали заболевшую Анну Евсюкову и её супруга Анатолия при перевозке из Паттайи (Утопао) в Москву (Жуковский). Это был заказной санитарный рейс, фактически полёт был коммерческим.
При этом у обоих лётчиков были только свидетельства частных пилотов, то есть они не могли выполнять коммерческие рейсы. Данные свидетельства им выдало Северо-Западное территориальное управление Росавиации в сентябре 2023 года. У Дмитрия Белякова общий налёт составляет 2,4 тыс. часов, а у Аркадия Грачева всего 870 часов.
На Falcon-10 у пилотов был минимальный опыт полётов. На этот тип самолёта оба отучились только в прошлом году. Документ о прохождении подготовки на этот бизнес-джет им выдал учебный центр FlightSafety International в мае 2023 года.
Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полётов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Соответственно она не могла выполнять коммерческие полёты.
Разрешение на полёт Falcon-10 выдавалось как некоммерческому. Рейс был заявлен пустым без пассажиров и багажа, только с двумя пилотами.
Предварительно авиаперевозка семейной пары и врачей была незаконной…”©️

Вот такая история, пострадавшие находятся в селе недалеко от места падения, но с прилётом наших медиков их доставят в Кабул, где снова осмотрят и окажут необходимую помощь. После этого уже вернут домой в Москву.

Предварительно, медик Игорь Сывороткин, сумевший попросить о помощи после катастрофы, находится в удовлетворительном состоянии. Остальные пострадавшие - пока неизвестно.





Previous post Next post
Up