Сегодня 108 лет Великому Фрэнку Синатре. Я слегка подредактировал и повторяю свой пост десятилетней давности.
Фрэнк Синатра и модели железных дорог.
Фрэнк Синатра, полное имя Фрэнсис Альберт Синатра, родился 12 декабря 1915 года в городе Хобокене, американский штат Нью-Джерси, в семье итальянских эмигрантов, которые на рубеже столетий еще детьми со своими родителями осели на восточном побережье Америки. Его отец работал профессиональным боксером, пожарным , а потом барменом, а мать скромно занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене.
С ранних лет мальчик интересовался музыкой, а с тринадцати лет он уже подрабатывал с помощью укулеле, маленькой музыкальной установки и мегафона в барах своего города.
В 1932 году у одаренного юноши были небольшие выступления на радио, кроме того, он работал спортивным журналистом местной газеты во время Великой депрессии в 1930-е годы, после того как без диплома покинул университет.
После того как Фрэнк Синатра в 1933 году на концерте в Джерси-Сити увидел своего кумира Бинга Кросби, он выбрал профессию певца, хотя и кино в то время тоже вызвало у него большой интерес и его любимым актером был Эдвард Робинсон. В 1935 году Фрэнк Синатра организовал ансамбль "Четверка из Хобокена", получивший приз за успешные выступления по радио. Сам же Синатра скоро стал солистом и уже к началу 1938 года пел в 18 нью-йоркских передачах и 5 региональных радиостанций.
По воспоминаниям самого Фрэнка в небогатом Хобокене почти никто не мог себе позволить приобрести детям модель железной дороги, он же мечтал о ней с детства и перед Рождеством выбирался в Нью Йорк, где почти на всех витринах игрушечных , да и не только, магазинов были выставлены макеты железных дорог.
В докомпьютерную эру не было шикарнее подарка для мальчишки.
Модели тогда были большими, тяжелыми, ну и масштаб "О", самый популярный тогда, и сегодня вызывает уважение у всех коллекционеров. LIONEL - самая известная в Америке фирма, основанная еще в 1900 году !!!,она выпускает локомотивы и вагоны и сегодня, радуя детей и взрослых прекрасными моделями.
http://www.lionel.com/.
Именно набор этой фирмы и подарила Фрэнку на Рождество мама, безумно любившая своего сына, для этого ей даже пришлось заложить свои лисьи меха. Вот так в середине "ревущих" двадцатых и началось увлечение на всю жизнь.
Наверное, этот набор выглядел вот так
Надо заметить, что игрушечная железная дорога долгое время была еще и весьма статусной вещью, куда до неё сегодняшним айфонам и айпадам, обладатель такого чуда попадал в круг избранных, и в школе и на улице было о чем поговорить с коллегами по хобби, да и взрослые любители моделей общались с пацанами на равных. От желающих попасть в гости и поиграть отбоя не было. Кстати, и у нас до начала 80х было также, я хорошо это помню.
А вот с дополнениями к дороге пришлось сложнее, семья жила небогато, и Фрэнк нашел весьма оригинальный способ пополнения коллекции. Он ездил перепрыгивая с трамвая на трамвай на заводы LIONEL, там же в Нью Джерси.
Несколько часов занимало это путешествие, но дело того стоило. В мусорных контейнерах и баках завода таились неисчислимые сокровища : части локомотивов и вагонов, забракованные электромоторы и реле, кусочки рельсов и стрелок. И тут уже в маленьком Фрэнке проснулся моделист-конструктор, из частей привезенных со свалки и были собраны первые поезда и макеты Синатры.
Много лет спустя Фрэнк Синатра, будет часто прогуливаться по этажам фабрики на задворках которой он начинал свой модельный путь , в компании основателя и владельца игрушечной империи Джошуа Лайонеля (Joshua Lionel Cowen), ставшим его другом.
О чем они разговаривали во время визитов великого певца неизвестно, наверное о чем то мальчишеском, о поездах и макетах, ведь свою фабрику Джошуа основал, будучи еще совсем молодым человеком.
Сегодня фабрика компании LIONEL - легенда Америки, о ней написаны книги и сняты фильмы.
В свободное от работы время Синатра был частым гостем радио-шоу "Major Bowes Amateur Hour". Синатра с детства очень любил петь, хотя специального музыкального образования у него не было. На радио-шоу он выступал в квартете, исполняя песню "Shine". В 1938 году квартет отправился на свои первые гастроли в Инглвуд Клифс, и первым профессиональным гонораром Синатры были $25 в неделю. За эти деньги он выступал с квартетом, работал конферансье и представлял различные комедийные сценки. На следующий год Синатру заметил продюсер Гарри Джеймс, который пригласил его в только что созданный джаз-банд. Некоторое время Синатра выступал с этой группой, но уже в 1940 году перешел в оркестр Томми Дорси, с которым записал девяносто песен. Самое удивительное, что и у Томми в подвале его дома в Бернардсвилле в Нью Джерси был большой макет железной дороги, и Синатра часто бывал здесь, он просто играл в поезда.
В 1941 году Синатра исполнил свою первую роль в кино в фильме "Ночи Лас-Вегаса" ("Las Vegas Nights").
В 1942 году началась сольная карьеры Фрэнка Синатры. Одновременно с этим он работал на радио в программе "The Lucky Strike Hit Parade". Вскоре он стал кумиром молодежи. Заработки достигли 50 000 долларов за концерт, огромные по тем временам деньги, и значительная часть из них уходила на пополнение коллекции, которая становилась просто уникальной, лучшие модели со всего мира попадали в нее.
Приятель Фрэнка, настройщик роялей, Джон Аарон вспоминает, что Синатра больше всего любил смазывать и чистить локомотивы. "Никогда на видел Фрэнка более спокойным и счастливым, чем в те минуты когда он смазывал игрушечный паровоз, а вокруг него по макету бегало несколько поездов"- пишет в своих воспоминаниях Аарон. Соседские дети были частыми гостями железнодорожного царства Синатры в его поместье Ранчо Мираж в Палм-Спрингс , Калифорния , когда Фрэнк устраивал праздники, причем его абсолютно не расстраивали поврежденные во время покатушек модели, специально используемые для этого. Основная же часть коллекции располагалась на витринах.
Джон Аарон является одним из лучших специалистов в мире по моделям железных дорог, именно благодаря его консультациям коллекция Синатры стала одной из лучших в мире. Именно тогда в коллекции появилась уникальная европейская часть и приобретены американские раритеты, такие например, как Lionel pink girl's train sets . Розовый набор железной дороги для девочек. Выпущенный ограниченной серией в 1957 году, он сегодня является одним из самых дорогих раритетов того времени.
Цена комплекта в оригинальной упаковке и коллекционном состоянии минимум 5000$.
В конце 1940-х годов у Синатры начался творческий кризис жанра, совпавший по времени с бурным романом с актрисой Эвой Гарднер. 1949 год стал самым тяжелым в карьере Синатры, когда его уволили с радио, а через полгода планы по проведению концертов в Нью-Йорке были грубо нарушены, Ненси подала на развод, а роман с Гарднер перерос в громкий скандал. Более того "Columbia Records" отказала ему в студийном времени. В 1950 году его контракт с MGM был расторгнут, а новый агент из MCA также отвернулся от Синатры. В возрасте 34 лет Фрэнк стал человеком прошлого, о нем говорили только прошедшем времени. На нем поставили большую точку. В 1951 году Синатра женился на Эве Гарднер, с которой развелся через шесть лет. Помимо всего этого, Синатра потерял голос после сильнейшей простуды. Все эти несчастья были настолько неожиданны и тяжелы, что певец решил покончить жизнь самоубийством.
К счастью, проблемы с голосом были временными, и когда он восстановился, Синатра начал все сначала. В 1953 году он снялся в фильме "Отныне и вовеки веков" ("From Here to Eternity"), получив за него "Оскар" как лучший актер второго плана. Его стали приглашать в различные кинопроекты, самыми удачными из которых стали "Человек с золотой рукой" ("The Man With the Golden Arm", 1955), "Детектив" ("The Detective", 1968).
В конце 1940-х годов Синатра выступал в Лас-Вегасе с такими эстрадными звездами, как Сэмми Дэвис, Дин Мартин, Джо Бишоп и Питер Лоуфорд. Их компания, известная как "Rat Pack" работала с Джоном Кеннеди во время его президентской компании в 1960 году.
В 1966 году Синатра женился на актрисе Миа Фэрроу. Ему был 51 год, а ей - 21. Парочка разошлась на следующий год. Через десять лет Синатра женился в четвертый раз на Барбаре Макс.
В 1971 году Синатра объявил, что уходит на пенсию, однако продолжал давать редкие концерты, становившиеся настоящей сенсацией в музыкальном мире. Меняются жены, Фрэнк был женат четыре раза, а увлечение остается неизменным
В 1980 году Синатра записал один из своих шедевров - супер-хит "New York, New York", став единственным певцом в истории, сумевшим через пятьдесят лет вернуть себе популярность и любовь публики.
Click to view
В 1988-89 годах прошел прощальный тур "Rat Pack", а последнее концертное выступление Синатры состоялось в 1994 году, когда ему было 78 лет.
И до последних дней у Великого Певца осталась большая мальчишеская любовь к маленьким поездам.
Вот его знаменитый макет
Click to view
А завершу я пост вот этим фото , которое я нашел на французском железнодорожном форуме , Синатра на вокзале в Монако...
И музыкой, которая вечна.
Click to view