Похоже, в Европу снова вернулась давно забытая чума. Нет она никуда и не уходила, я с ней сражаюсь давно и достаточно успешно, но до сегодняшнего дня я сталкивался с ней, когда ей заболевали мои старые модели железных дорог ГДР.
Это так называемая цинковая чума. Не так давно с ней столкнулись наши коллекционеры масштабных моделей автомобилей, для них это было откровение, модели вроде бы идеальные на первый взгляд вдруг начинали покрываться язвами и разрушаться.
Данное время понятие укрепилось и активно используется в среде коллекционеров масштабных моделей автомобилей, в массовой степени столкнувшихся с явлением цинковой чумы на примере масштабных моделей, изготовленных из неоднородного цинкового сплава рядом российских предприятий и мастерских в приблизительный период с конца 1980-х до 2000-х годов.
Но это явление в среде немецких коллекционеров известно давно. Мои модели, которые заболевали цинковой чумой, были изготовлены еще 75 лет назад, эта проблема хорошо известна в мире коллекционеров антикварных игрушек. Называется она "Zinkpestfrei".
В Германии можно даже сдать анализы на эту болезнь, и когда выставляют на продажу какой то старый локомотив, то как правило указывают, что модель оттестирована на отсутствие болезни.
Вот её признаки. Это уже серьёзная, но излечимая стадия заболевания.
Некоторые специалисты считают, что причина развития заболевания некачественные цинковые сплавы, несоблюдение технологий, я склонялся к тому, что это комплексная проблема и несовершенные цинковые сплавы, и старение материала, и условия хранения. Некоторые коллекционеры вообще говорили о вирусе цинковой чумы, передающимся по воздуху в местах большого скопления моделей.
Вакцины от болезни немцы конечно придумали, они ее не предотвращали, но замораживали ее течение и сохраняли модели.
Я же всегда предпочитал протезирование, заменяя по возможности цинковые детали, не влияющие на внешний вид модели на выточенные из латуни, которые вечные.
Мы часто на форумах обсуждали эту тему. Но в принципе с чумой боролись успешно.
И вот на днях я получаю от немецкого коллекционера вот такое фото.
Он просит поставить диагноз, а что тут ставить, у абсолютно новой модели MARKLIN цинковая чума. Такого я не видел давно, точнее не видел никогда на моделях моложе 60 лет. А чтобы так повело корпус модели, ещё и практически новой, просто невероятно. Модель ценой в 700 Евро и такая больная.
Вот она здоровенькая.
В чем, на мой взгляд, проблема, в переносе части производства в Китай, вот и началось. А совсем недавно мой приятель сообщил о проблеме с ходовой частью у новой модели сделанной известной австрийской фирмой во Вьетнаме.
И сейчас, а мы же понимаем, что больна вся партия моделей, а не одна, мы и узнаем, передается этот вирус цинковой чумы от модели к модели или это фантазии коллекционеров.
Ну вот немножко отвлек вас от политики, от проблем и прочей лабуды.
Хорошего всем дня.