Паровозы и Ленд Лиз

Nov 15, 2023 10:54

Вчера опять спорил о том, какую помощь оказали нам США паровозами, поставленными по Ленд Лизу.

Бесполезный номер говорить с безграмотными людьми, кидают ссылки на Википедию, где, собственно говоря, подробного анализа этой темы нет.

Но факты, упрямая вещь. Я вам приведу цифры.

США поставили в СССР за годы войны 2263 паровоза 2063 серии Е, разных модификаций и 200 Ша. Это грузовые машины.

А сколько паровозов выпустил СССР вот точные данные : 1941 - 708, 1942 - 9, 1943 - 43, 1944 - 32, 1945 - 8. Но надо понимать, что минимум 500 паровозов, выпущенных в 1941 году, вышли из цехов паровозостроительных заводов ещё до войны. С её началом крупнейшие паровозостроительные заводы СССР, за исключением Коломенского, попали под бомбежки немцев и были эвакуированы в тыл, так как не могли продолжать производство. Что не смогли вывезти, на месте уничтожили части НКВД. Это Брянский, Ворошиловоградский и Харьковский заводы. Коломенский тоже эвакуировали, и он выпускал военную продукцию.

2263 паровоза. Много это или мало. За все предвоенные 20 лет СССР выпустил 13 000 паровозов, грузовых и пассажирских. Вот и оцените объем поставок. Собранные же в годы войны в СССР паровозы, это из тех комплектующих, которые удалось спасти и в основном недособранные машины в разном состоянии от почти готовых, которые удалось эвакуировать.

А еще США в годы войны поставили нам 68 единиц тепловозов. Ввели их в эксплуатацию в июне 1945 года, надо было создать эксплуатационную базу и переобучить машинистов. При подготовке в июле 1945 года локомотивов для правительственного поезда в Потсдам, где должна была состояться конференция трёх держав, было решено использовать в качестве локомотива прикрытия тепловоз ДА20-27. Вскоре после Можайска правительственный поезд остановился на подъёме из-за боксования паровоза. После этого паровоз был заменён тепловозом ДА20-27, который вёл поезд до Потсдама. Вот так и привёз товарища Сталина в поверженную Германию американский тепловоз.

С тепловоза Да и началась современная история тепловозостроения СССР, его скопировали, и вскоре в СССР появилась машина ТЭ1, выпуск которой наладил Харьковский машиностроительный завод. До этого серийного производства тепловозов в СССР не было.

И еще об одном, по данным немецких историков железных дорог, СССР потерял захваченными и разрушенными машинами около 5 000 единиц. Я думаю, это точные данные. Всего же на железных дорогах СССР в 1940 году находилось 26 000 паровозов. Часть из них, сложно сказать сколько, я думаю около 3 -4 000, ну никак не меньше, старые еще прошлого XIX и самого начала ХХ века машины, часть удалось захватить во время "операций" 1939-1940 года, они увеличили советский парк паровозов на 35 % !!! В компании 1939 года СССР захватил 5264 паровоза, а в компании 40-го года 1677 паровозов у Литвы, 290 у Латвии и 213 у Эстонии.

Вот и считайте, насколько значимой была помощь США в годы войны.

А после войны СССР получил ещё 6 000 трофейных немецких локомотивов, некоторые из них работали до 80-х годов ХХ века.

Знаете, сколько локомотивов выпустила Германия за годы войны. Только машин серии BR 52 - 6 500 штук.

Вот такая история.

История СССР

Previous post Next post
Up