Читаю интервью, которое Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный дал The Economist.
Если кратко : «Сдерживая поставки ракет большой дальности и танков, Запад позволил России перегруппироваться и укрепить оборону. Сейчас конфликт переходит "в позиционную фазу" и властям неизбежно придется «расширить категории граждан, которые могут быть призваны на мобилизацию».
Это дипломатическим языком. А если перевести его на обычный, русский и упростить, как там было у Стругацких - «понять, значит упростить», то можно резюмировать следующее, то о чем я писал давно, а украинские комментаторы со мной спорили до хрипа, до посинения текстов.
Украинское контрнаступление в стратегическом смысле полностью провалено, есть определенные тактические успехи, но они минимальны.
Западная помощь это тот минимум, что бы Украина не проиграла, а в Киеве работали дипломаты, рестораны, магазины и бордели.
Запад боится России, это очевидно, санкции не дали ожидаемого эффекта, всё работает, промышленность переходит на военные рельсы, финансовые институты тяжело дышат, но с поставленными задачами справляются, это очевидно.
Мобилизационный ресурс России оказался в разы выше украинского, украинское законодательство позволило многим свалить из страны, а многим уклоняться от мобилизации, добавить сюда поголовное среди военкомов и медиков мздоимство и, как результат, отсутствие полноценного резерва. Будет всеобщая и полная мобилизация, иначе Украине не выжить.
Залужный говорит о том, что нельзя дать возможности перейти этой войне в окопную стадию, иначе она затянется на годы. Но она уже фактически в ней.
И ещё об одном, можно обвинять Запад в несвоевременной и неполноценной помощи, можно сетовать на несовершенство собственного законодательства, но есть одно но, это то о чем я писал в своих рассказах о работе в Украине, украинский менеджмент о себе и своих проколах и ошибках всегда говорит в последнюю очередь.
Все смеялись над лицом Герасимова, над головой Суровикина, над сказками Конашенкова и экскурсиями Шойгу на фронт и в тыл, но была подготовлена глубокоэшелонированная линия обороны, в которой и завязли ВСУ, была создана группировка в 400 000 человек, тактика Бахмута себя оправдала, теперь на очереди Авдеевка, которую уже стерли с лица земли.
Русский солдат, а это собирательный образ, в разы отмороженнее, отчаяннее и свирепее украинского. А на войне это положительный фактор. Он не боится смерти, он фаталист, а самое важное таких ещё много в России. А вот в Украине солдата такого плана уже нет вообще. Вот такого, чтобы не смотря на потери 80% товарищей,всё равно лезть под пули и с криком Ура рубиться саперной лопаткой во вражеских окопах, таких солдат похоже уже вообще нет нигде в мире. Мы ещё услышим : «За Родину, за Путина!», поверьте мне.
От себя добавлю, что события в Израиле и на Ближнем Востоке не просто на руку России, они её козырь, и повестка дня изменилась, и Китай приободрился, и КНДР уже под шумок миллион снарядов поставила. Опять же наша страна сплотилась в борьбе с мировым сионизмом. И вот уже Киев отошел на второй план вместе с Зеленским и Залужным, лучше не придумаешь. И вот уже города Европы охвачены хаосом палестинских протестов.
Я вчера разговаривал со своим чешским товарищем, он мне рассказал сколько половозрелых граждан Украины в Праге, большинство с запада страны. Россиян наоборот стало меньше. Это тоже симптоматично. Очень многие задают вопрос, а при этих тусовках на вечерних улицах Киева и Одессы, при том, что уже прямой угрозы нет, что эти люди делают в Чехии, почему сидят на шее у налогоплательщиков. Почему не возвращаются домой.
Вот такие у меня сегодня утром мысли, после прочтения интервью Валерия Залужного.
Хорошего всем дня.