Выставка "Чугунка в моделях" в Политехническом музее.

Nov 18, 2012 16:54

Вчера побывал на выставке моделей железных дорог . Понравилось , многие модели увидел впервые , очень достойный макет и много посетителей. Как обычно проблема с парковкой , пару кругов вокруг музея , пока нашел место , в кассе никакой очереди ,хотя в прошлое мое посещение стоял , как минимум полчаса . Билет , включающий посещение музея, 150р. и разрешение на фотосъемку еще 70 . Выставка небольшая , занимает один зал , но моделей много , все ,за редким исключением, изготовлены любителями и все воспроизводят отечественные прототипы.




Самая большая экспозиция в типоразмере НО масштаб 1:87 , ширина колеи 16,5 мм.





Модели всех железнодорожных эпох , от паровозов XIX века до современного "Сапсана"







Дореволюционные машины , созданные русскими инженерами , в то время ничем не уступали иностранным разработкам .

Знаменитый "Русский прери" , паровоз курьерского поезда серии С , созданного под руководством "заведывающего" (так тогда писали) инженера Сормовского завода Бронислава Сигизмундовича Малаховского в 1910 году . Паровозы этой серии прожили долгую жизнь , прошли революцию , водили поезда в период индустриализации , воевали на фронтах Великой отечественной , работали в эвакуации в Средней Азии , В середине 50х работали с пригородными поездами , да даже наверное и в начале 60х . Единственный уцелевший паровоз С 68 находится в музее в Питере , он еще в 1979 служил временной котельной в воинской части в Москве и был спасен , благодаря любителям энтузиастам.
Модель изготовлена Игорь Ивановичем Прхоровым.




А это его же произведение , паровоз серии К , Коломенского завода , построенного в 1906 году , эта машина еще в 50е годы работала под пригородными поездами в Приморье и на дальнем Востоке.




А вот очень интересная дореволюционная машина , это пассажирский паровоз серии Вк , после 1912 года он получил обозначение I . Произведен он был Коломенским машиностроительным заводом в 1904 году и выпускался четыре года , работал на тяжелых участках Средне - Сибирской железной дороги со слабым верхним строением пути , последний паровоз работал уже на Красноярской железной дороге до 1954 года!




Товарный паровоз серии Щ , "Щука" , называли его железнодорожники , назван в честь своего конструктора профессора Н.Л. Щукина , верой и правдой она прослущила до 1960 года , когда был списан последний паровоз этой серии.




А это уже машины времен индустриализации электровоз серии ВЛ 22 1938 года, который был выпущен московским заводом "Динамо" , до сих пор его можно встретить на наших дорогах , я видел эту машину в Омске месяц назад.




Маневровый паровоз 9П тех же времен , их сохранилось много и часть установлена . как памятники.




А вот американский гость паровоз серии Е , во время первой мировой войны эти машины были закуплены , потом модернизированы и долго работали в Сибири и на Дальнем Востоке.



Трофей Великой Отечественной , знаменитый немецкий локомотив BR 52 , получивший на наших дорогах серию ТЭ и прозвище "Фрау" , часть из репатриированных машин потом вернулась домой и работала в ГДР . Модель воспроизводит машину переделанную под нефтяное отопление.




А вот "Фрау" в обычной одежде , в масштабе ТТ 1:120 ширина колеи 12мм.




Последние исполины уходящей паровой эпохи
Товарный паровоз серии Л , названный так в честь своего главного конструктора Л.С. Лебедянского




И последний паровоз СССР П 36 пассажирский скорого поезда , они проработали на забайкальской дороге до 1974 года , модели в масштабах НО и ТТ







А вот с этого тепловоза началась моя железнодорожная "страсть" ТЭ3 с ним я познакомился в конце 60 х , когда он работал на Московской Окружной железной дороге , ветерана 1964 года рождения можно и сегодня застать в работе и у нас в России, и на Украине ,и в Казахстане . Я вчера побывал именно в тех местах , где я впервые любовался этой красивой машиной , успею сделаю сегодня небольшой постик .



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Электричка , как ее называем все мы, Ск , на такой я ехал в Ростов Великий в 1984 году в военные лагеря .



Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот всем знакомая Эр 2



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но давайте немного отвлечемся от моделей и подойдем к макету , он простой но очень детально проработанный , давайте посмотрим . что здесь происходит



Посмотреть на Яндекс.Фотках

По макету "бегает" модель тепловоза М 62 , "Машка" так ласково называют эту машину железнодорожники , я не приглядывался , но скорее всего австрийской фирмы ROCO с цифровым декодером.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Станция отлично смотрится



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Есть и холмик с туннелем



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И рынок



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И даже пастбище с коровами



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Узкоколейная часть макета



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Зрители были довольны.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Машинист впрочем тоже



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот эти модели просто приятно удивили , во первых это вообще редкий для наших широт масштаб Z 1:220 с шириной колеи всего 6,5 мм , во вторых наши модели на отлично сделанном модуле с названием "В гостях у тещи" , чей домик , как я понял, и находится на холме.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну просто высший класс , очень понравилось



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и еще немного : снегоочистители и прочая ремонтно восстановительная техника



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Платформы с трактором и ЛиАЗом очень хороши



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках




Ну и еще немного вагончиков



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рекордсмен мира ТЭП 70


Посмотреть на Яндекс.Фотках

2М62 , сегодня они трудятся в Москве на Окружной , вечером мы встретимся , но это уже другая история.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще немножко



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И о грустном . Эта модель посвящена памяти замечательного человека , Сергея Ермоленко , недавно от нас ушедшего .



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и в завершение



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну вот пожалуй и всё.




История железных дорог, история техники, Модели железных дорог, Политехнический музей.

Previous post Next post
Up