Вчера побывал на выставке моделей железных дорог . Понравилось , многие модели увидел впервые , очень достойный макет и много посетителей. Как обычно проблема с парковкой , пару кругов вокруг музея , пока нашел место , в кассе никакой очереди ,хотя в прошлое мое посещение стоял , как минимум полчаса . Билет , включающий посещение музея, 150р. и разрешение на фотосъемку еще 70 . Выставка небольшая , занимает один зал , но моделей много , все ,за редким исключением, изготовлены любителями и все воспроизводят отечественные прототипы.
Самая большая экспозиция в типоразмере НО масштаб 1:87 , ширина колеи 16,5 мм.
Модели всех железнодорожных эпох , от паровозов XIX века до современного "Сапсана"
Дореволюционные машины , созданные русскими инженерами , в то время ничем не уступали иностранным разработкам .
Знаменитый "Русский прери" , паровоз курьерского поезда серии С , созданного под руководством "заведывающего" (так тогда писали) инженера Сормовского завода Бронислава Сигизмундовича Малаховского в 1910 году . Паровозы этой серии прожили долгую жизнь , прошли революцию , водили поезда в период индустриализации , воевали на фронтах Великой отечественной , работали в эвакуации в Средней Азии , В середине 50х работали с пригородными поездами , да даже наверное и в начале 60х . Единственный уцелевший паровоз С 68 находится в музее в Питере , он еще в 1979 служил временной котельной в воинской части в Москве и был спасен , благодаря любителям энтузиастам.
Модель изготовлена Игорь Ивановичем Прхоровым.
А это его же произведение , паровоз серии К , Коломенского завода , построенного в 1906 году , эта машина еще в 50е годы работала под пригородными поездами в Приморье и на дальнем Востоке.
А вот очень интересная дореволюционная машина , это пассажирский паровоз серии Вк , после 1912 года он получил обозначение I . Произведен он был Коломенским машиностроительным заводом в 1904 году и выпускался четыре года , работал на тяжелых участках Средне - Сибирской железной дороги со слабым верхним строением пути , последний паровоз работал уже на Красноярской железной дороге до 1954 года!
Товарный паровоз серии Щ , "Щука" , называли его железнодорожники , назван в честь своего конструктора профессора Н.Л. Щукина , верой и правдой она прослущила до 1960 года , когда был списан последний паровоз этой серии.
А это уже машины времен индустриализации электровоз серии ВЛ 22 1938 года, который был выпущен московским заводом "Динамо" , до сих пор его можно встретить на наших дорогах , я видел эту машину в Омске месяц назад.
Маневровый паровоз 9П тех же времен , их сохранилось много и часть установлена . как памятники.
А вот американский гость паровоз серии Е , во время первой мировой войны эти машины были закуплены , потом модернизированы и долго работали в Сибири и на Дальнем Востоке.
Трофей Великой Отечественной , знаменитый немецкий локомотив BR 52 , получивший на наших дорогах серию ТЭ и прозвище "Фрау" , часть из репатриированных машин потом вернулась домой и работала в ГДР . Модель воспроизводит машину переделанную под нефтяное отопление.
А вот "Фрау" в обычной одежде , в масштабе ТТ 1:120 ширина колеи 12мм.
Последние исполины уходящей паровой эпохи
Товарный паровоз серии Л , названный так в честь своего главного конструктора Л.С. Лебедянского
И последний паровоз СССР П 36 пассажирский скорого поезда , они проработали на забайкальской дороге до 1974 года , модели в масштабах НО и ТТ
А вот с этого тепловоза началась моя железнодорожная "страсть" ТЭ3 с ним я познакомился в конце 60 х , когда он работал на Московской Окружной железной дороге , ветерана 1964 года рождения можно и сегодня застать в работе и у нас в России, и на Украине ,и в Казахстане . Я вчера побывал именно в тех местах , где я впервые любовался этой красивой машиной , успею сделаю сегодня небольшой постик .
Посмотреть на Яндекс.Фотках Электричка , как ее называем все мы, Ск , на такой я ехал в Ростов Великий в 1984 году в военные лагеря .
Посмотреть на Яндекс.ФоткахА вот всем знакомая Эр 2
Посмотреть на Яндекс.Фотках Но давайте немного отвлечемся от моделей и подойдем к макету , он простой но очень детально проработанный , давайте посмотрим . что здесь происходит
Посмотреть на Яндекс.Фотках По макету "бегает" модель тепловоза М 62 , "Машка" так ласково называют эту машину железнодорожники , я не приглядывался , но скорее всего австрийской фирмы ROCO с цифровым декодером.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Станция отлично смотрится
Посмотреть на Яндекс.Фотках Есть и холмик с туннелем
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках И рынок
Посмотреть на Яндекс.Фотках И даже пастбище с коровами
Посмотреть на Яндекс.Фотках Узкоколейная часть макета
Посмотреть на Яндекс.Фотках Зрители были довольны.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Машинист впрочем тоже
Посмотреть на Яндекс.Фотках А вот эти модели просто приятно удивили , во первых это вообще редкий для наших широт масштаб Z 1:220 с шириной колеи всего 6,5 мм , во вторых наши модели на отлично сделанном модуле с названием "В гостях у тещи" , чей домик , как я понял, и находится на холме.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну просто высший класс , очень понравилось
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну и еще немного : снегоочистители и прочая ремонтно восстановительная техника
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Платформы с трактором и ЛиАЗом очень хороши
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну и еще немного вагончиков
Посмотреть на Яндекс.Фотках Рекордсмен мира ТЭП 70
Посмотреть на Яндекс.Фотках 2М62 , сегодня они трудятся в Москве на Окружной , вечером мы встретимся , но это уже другая история.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Еще немножко
Посмотреть на Яндекс.Фотках И о грустном . Эта модель посвящена памяти замечательного человека , Сергея Ермоленко , недавно от нас ушедшего .
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну и в завершение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ну вот пожалуй и всё.