Автомобиль Ленинград

Mar 11, 2023 12:54

Я не очень силен в теме советских ретромобилей. У меня правда приличная коллекция моделей советских автомобилей в масштабе 1:87, сделанных украинскими моделистами, много литературы на эту тему, включая книги Л. Шугурова, но я все таки больше железнодорожник.

А эта машина меня всегда привлекала.



Фотография сделана в Ленинграде, на улице Герцена (сейчас Большая Морская). Его сделал американский фотограф Джон Шульц.1958 год.

Двухместный кабриолет «Ленинград» был построен инженером Аркадием Бабичем в 1956 году. Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска... Хорошо видно, что качество исполнения кузова было весьма высоким, на уровне серийной продукции автозаводов.

Сам автомобиль является его второй, по некоторым источником третьей, поделкой. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с V2 от мотоцикла. Но Бабич мечтал иметь быстроходную машину и выбрал для нового детища двигатель от представительского ГАЗ-12, на 3,5 литра и 90 лошадиных сил.

Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок будут введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили), однако Бабич успел вовремя. «Ленинград» развивал солидные 180 км/ч.

image Click to view



На создание машины Бабичу потребовалось три года, и позже на своем детище он проехал 2125 км от Симферополя до Ленинграда всего за 20 часов.



Вот что пишет некто Хаинов:

Я случайно с ним пересекся где-то в начале 90-х. Машина появилась в продаже в газете "Из рук в руки". По просьбе знакомого коллекционера я съездил ее посмотреть. Продавал ее некто Спирин Владимир Петрович. Машина стояла в гараже, в неплохих условиях. Состояние было на "троечку" более-менее комплектная, но заброшенная. Со ржавчиной, не на ходу. Со слов продавца двигатель был уже неродной, а от ГАЗ-51. Хотя в принципе это то же самое, что на базовом ЗИМе.

Автомобиль действительно огромный, занимал весь гараж. А сделка не состоялась - продавец просил за машину 6 тыс. долл. В те годы это было равно половине цены квартиры в Питере. ГАЗ-13 можно было купить за 3-3,5 тыс., а ГАЗ-12 вообще за тысячу долларов. Дальнейшая судьба машины мне неизвестна.

http://www.doodle.ru/articles/kabriolet-leningrad-ruchnoy-sborki-sssr-leningrad-1950-e

Всё это было мне известно. А вчера я вижу в твиттере заметку, такую дилетантскую, об этой машине. И вдруг один из комментаторов из Литвы пишет, а вы знаете эту машину приобрел мой брат, и дает вот такую ссылку.

https://www.lrytas.lt/auto/technika/2020/10/02/news/sovietu-sajungoje-pagamintas-legendinis-automobilis-leke-180-km-h-greiciu-jo-niekas-nenorejo-pirkti-16543562

А я даже не знал, что останки машины были приобретены, вот в таком состоянии в 2014 году.





А уже в 2020 машина выглядела вот так. Выкупил её литовский коллекционер Александр Обымач, поставил на учёт в Латвии, где процедура оформления таких авто попроще, и сделали из машины конфетку по той самой цветной фотографии 1958 года.







А выкупили ее , вы не поверите, за 350 000 рублей, а может быть и дешевле, это была лобовая цена.





Вот такая история, как ещё один уникальный экспонат нашего технического наследия покинул Россию и, видимо никогда уже не вернется на Родину.

Грустная и немного удивительная история, учитывая то, что увлекающихся нашими ретроавтомобилями у нас много.

История техники, автомобиль Ленинград

Previous post Next post
Up