Что случилось в Чаплино.

Aug 27, 2022 11:04

Итак что мы имеем - пока только факты. 24 августа в результате ракетного удара "Искандером" нанесенного ВС РФ по железнодорожному составу, стоящему на станции Чаплино погибли люди.



Россия утверждает, что это был воинский эшелон, перевозивший новобранцев ВСУ к линии фронта, Украина, что это был пассажирский поезд с мирными гражданами, которые погибли в результате ракетного удара.

Число погибших в поселке Чаплино на Днепропетровщине возросло до 25 человек. Среди них двое - дети. 11-летний мальчик погиб под завалами дома. Еще один - шестилетний ребенок - во время пожара в автомобиле возле железнодорожной станции.

Минобороны России заявило, что после «прямого попадания» ракеты «Искандер» по воинскому эшелону на станции Чаплино в Днепропетровской области «уничтожено свыше 200 военнослужащих резерва ВСУ» и 10 единиц военной техники, «следовавших в зону боевых действий на Донбассе».

Россия соврала об убийстве десятков украинских военных на железнодорожной станции Чаплино в Днепропетровской области - заявило Associated Press.

Германия потрясена большим числом жертв ракетного удара РФ по Чаплино, заявил представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт. Берлин настоятельно призывает Россию "прекратить любые удары по гражданским целям и соблюдать международное право".

Госсекретарь США Блинкен осудил это преступление против мирных жителей.



Возмущенные читатели в ярости.



Но я решил подойти к этому вопросу чисто с железнодорожной точки зрения. Может быть я не специалист в международном праве и ракетной технике, но в железных дорогах разбирась отлично, в том числе и прифронтовых, и как они работают в условиях войны.

Итак что мы имеем.

1. Станция Чаплино. Днепропетровская область. 80 км до Запорожья, 100 км до Донецка, до линии фронта километров 60. Население поселка городского типа Чаплино чуть более 3000 человек. Станция и железная дорога основное место работы для местных жителей.



2. Чаплино узловая станция на линиях Днепр-Донецк и Чаплино-Бердянск. Линия Днепр-Донецк электрофицирована постоянным током 3 кВ. На станции имеются мастерские и оборотное депо. Имеет 2 платформы, низкие, 1 боковая и 1 островная. Пригородное сообщение до Днепра, Авдеевка и Пологи. До событий 2014 года на Юго-Востоке Украины поезда ходили до станции Ясиноватая. До карантина в 2020 году до Днепра ходило 6 пар (1 сб и вс, и ещё 1 пара до Синельниково). До Пологи 1 дизель + пара плацкартных вагонов. То есть до Днепра линия электрифицирована и шесть электричек в сутки, а до Пологи в день один поезд максимум из двух плацкартных вагонов, под дизельным локомотивом.

Чтобы было наглядно, вот поезд Чаплино-Пологи в 2018 году. Маневровый ЧМЭ 3 с одним плацкартным вагончиком.

image Click to view



Пологи узловая станция, раньше по станции следовали поезда в сторону Бердянска, Кривого Рога, Днепропетровска, Луганска, Симферополя, Мелитополя, Иловайска, Феодоссии, Москвы, Киева.

А это электрички (просто напомнить некоторым, как они выглядят). Такие электропоезда ходят из Чаплино в Днепр. Точнее, ходили.

image Click to view



А это грузовое движение. Тут работают американцы. Дизеля в смысле.

image Click to view



Пассажирских поездов регулярного сообщения сейчас нет и в помине. Пассажиров мало, время военное и так далее.

Но что мы видим, в тот самый день, 24 августа, на станции Чаплино появляется пассажирский поезд. Поезд состоял, как минимум из десяти пассажирских вагонов. Он останавливается в районе станции или на ней, и по нему наносят ракетный удар.

Давайте по пунктам.

1. Ясно, что это не регулярный пассажирский поезд, а некий литерный или действительно эшелон. Пассажирские поезда на таких станциях долго не стоят, три минуты и отчалил, вперед.

2. Что делает на такой станции пассажирский поезд с таким количеством вагонов ? Думаю, точнее уверен, что и в Одессу, да и во Львов не ходят пассажирские поезда регулярного сообщения такой длины.

3. Видео, которое сняли на месте удара, показыват только часть поезда, например непонятно, где локомотив и что с ним. Вообще, поезд просто стоял или шел проездом. Судя по расположению вагонов и светофорах рядом с путями, поезд шел от Днепропетровска в сторону линии фронта. Если бы показали локомотив, то всё сразу бы стало ясно. Были ли прицеплены к поезду товарные вагоны или платформы, тоже непонятно. Опять же ответ бы дал локомотив, если во главе поезда стояла грузовая машина, тот же американец ТЭ33А, сразу бы стало ясно, что это не только пассажирский состав, а комбинированный поезд.

4. И вот сегодня появилось еще одно видео. Кто его снимал непонятно. Но на нем тот злополучный состав. Разместившие его утверждают, что это последнее видео украинских резервистов с воинского эшелона попавшего под удар на станции Чаплино.

Ну это безусловно не пассажирский поезд. Это почти классический воинский эшелон, стоящий на подъездных путях к станции. Стоят такие поезда долго. Но я засомневался, что это именно тот самый поезд.

Я начал копать и нашёл. И вот еще одно видео. Оно очень интересное.

На нем хорошо видна военная техника.

Для несведующих поясню. Воинский эшелон формируется по схеме так, чтобы пассажирские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли одну группу вагонов и находились в средней части эшелона, а платформы (полувагоны) с вооружением и военной техникой и крытые вагоны находились в голове и хвосте поезда.



Здесь, на мой взгляд, классика жанра. Может быть на том самом первом видео именно и ждут доформирования эшелона.

Что произошло. Опять же чисто с железнодорожной точки зрения. В час Х к станции Чаплино подходит поезд, в основном в нем пассажирские вагоны, но есть и грузовые, с техникой. Он сформирован по классической схеме воинского эшелона. Станция Чаплино перегружена, перегружены и следующие блок-участки в сторону фронта и назад, до Пологов вообще одноколейка. И там уже стоят ВС РФ. 90 километров. Образовалась пробка, железнодорожная конечно. Составы стоят на станции , на подъездных путях, ждут локомотивов и отправления. Станция, судя по фото, битком, такого здесь не было никогда. По сути дела, это классическая прифронтовая станция.

Пассажирский стоит в очередь на отправление. Десяток плацкартных новеньких и не очень вагонов, видимо, штабной купейный. В вагонах, судя по всему, действительно резервисты. Но он мог быть и пустой, только с сопровождающими. То ли эшелон пасли сразу после отправления, откуда, из под Днепра наверное, то ли кто то дал сигнал со станции, и поезд стал идеальной целью.

Удар. Судя по всему, под него попали и гражданские.



Стоящая машина. В поезде могли быть земляки, приехали повидаться, посылочку передать, а тут удар. Уже и некрологи появились.





Попало и по поселку, видимо одна из ракет отклонилась незначительно, отсюда и жертвы.



Но мой вывод, как специалиста по истории железнодорожного транспорта, практически однозначен, на станции Чаплино стоял военный эшелон, составленный по классической схеме, который и был атакован ракетами Искандер.

Сколько было в эшелоне военнослужащих, были они резервистами или нет, был состав полон, а там могдо быть до 500 человек, или нет, сколько людей погибло в поезде, на эти вопросы может ответить только Украина.

Думаю, аккуратная реакция ООН на эту трагедию говорит именно в подтверждение моих выводов.



Вот такая история.

Украина, Чаплино, актуальное

Previous post Next post
Up