На Витебском вокзале...

May 08, 2021 11:47

В Петербурге на Витебском вокзале воссоздали встречу фронтовиков 1945 года...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 мая. /ТАСС/. Уникальные локомотивы, использовавшиеся в годы Великой Отечественной войны, приняли участие в параде паровозов на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге. На вокзал прибыли паровозы, самому старшему из которых исполнилось 115 лет, а артисты показали зрителям сцены встречи ленинградских фронтовиков в 1945 году.



"Этот локомотив остается последним паровозом серии "О", находящемся в работоспособном состоянии. Он был построен в 1905 году на Невском заводе, после чего долгие годы служил на Октябрьской железной дороге. Во время войны этот паровоз был захвачен немцами и вернулся в наш строй в 1944 году", - рассказал зрителям и гостям парада о самом старом паровозе ведущий мероприятия.

Я люблю такие мероприятия, они на мой взгляд намного правильнее, чем все эти шоу с детьми в военной форме. Хотя конечно к реальной встрече фронтовиков , которая была в 1945 году, они не имеют никакого отношения.





И еще об одном, Паровоз П36 был выпущен после войны в 1950 году, а в серию пошел вообще с 1953 года. А паровоз серии Эр 796 46, принявший участие в параде, был выпущен в Венгрии на Заводе МАВАГ 23.04.1952 года и конечно ни к блокаде, ни к Великой отечественной не имеет никакого отношения.

А вот легендарная Овечка успела повоевать, в основном в составе первых бронепоездов в самом начале войны. Машина к тому времени уже морально и технически устарела. Многие машины именно из за этого и попали в плен к немцам целёхонькими, их эвакуировали и взрывали при невозможности вывезти в последнюю очередь. Паровоз Ов.324 был выпущен Невским заводом в 1905 году и поступил на Китайско-Восточную дорогу. Затем попал на Уссурийскую, а позднее работал на дорогах европейской части страны. В ходе Великой Отечественной локомотив был захвачен немцами, которые передали его финнам. После заключения в 1944-м соглашения о перемирии с Финляндией Ов.324 возвратился в СССР и работал на Прибалтийской дороге. В 1976-м он был передан на Октябрьскую магистраль для использования в музейных целях.



история СССР, День Победы

Previous post Next post
Up