Угон поезда или Durchbruch Lok 234.

Feb 06, 2021 15:16

История , которую я вам расскажу сегодня необычная. Она об угоне целого пассажирского поезда. Рассказал о ней мне мой приятель из Германии.

Зная мою увлеченность темой истории железных дорог ГДР, он спросил меня, а ты смотрел фильм 1963 года "Durchbruch Lok 234" ?



Я говорю, нет, а что это за фильм ? Ты что никогда не слышал об угоне поезда машинистом Гарри Дётерлингом (Harry Deterling) из Ораниенбурга в западный Берлин ? Я отвечаю нет... В общем начал изучать я эту прекрасную историю и делюсь ей с вами.

Итак всё по порядку. Летом 1961 года руководство ГДР решило закрыть границу наглухо. В ночь на 13 августа к границе с Западным Берлином были стянуты войска, через два дня началось возведение стены, и многие поняли, что шансов свалить из социалистического рая практически не осталось.

Машинист поезда 27 летний Гарри Детерлинг и его жена Ингрид не хотят оставаться в ГДР со своими четырьмя детьми.



В начале декабря 1961 года железнодорожные служащие узнали, что железнодорожное сообщение с Западным Берлином, которое еще оставалось открытым, вскоре будет прервано. Открытой остается только одна колея.



Гарри Детерлинг придумывает план немедленно бежать на паровозе по этой дороге в Западный Берлин.

5 декабря 1961 года он сообщил родным и близким дату отъезда: «Сегодня в 19:33 последний поезд отправляется на свободу».

Это кадры из художественного фильма 1963 года.





В нем снялся паровоз BR 38 3239 1921 года выпуска. Машина из депо Гамбург не дожила до наших дней, выглядела она вот так.



Но на самом деле Гарри Дётерлинг угнал поезд совсем с другой машиной. Вот с этим красавцем танк паровозом BR 78 под номером 079.

Думаю, сам состав выглядел вот так.



Существует множество легенд об этом побеге, о том, что паровоз чуть ли не проломил уже построенную стену и просто влетел под пулями пограничников ГДР в западный Берлин...

Но всё было гораздо прозаичнее.

Около 20.50 паровоз, которым управлял Гарри Детерлинг, миновал конечную станцию ​​Восточной Германии в Альбрехтсхоф,



пересек границу и остановился в Западном Берлине. Для безопасности машинист Детерлинг и его кочегар Хартмут Личи забрались в угольный тендер при пересечении границы пассажиры среди которых были как семья и друзья машиниста, так и случайные люди, легли на пол вагонов, опасаясь выстрелов. Но все было тихо.

25 пассажиров остаются на Западе, семь пассажиров добровольно возвращаются в Восточный Берлин. Поезд, спустя несколько часов, вернули в ГДР.

Гарри Детерлинг достиг поставленной цели.





На следующий день на месте перехода границы уже стояла стена.



Как сложилась судьба машиниста и его семьи я сразу не нашёл, куда они попали после лагеря для беженцев я тоже сразу не понимал.





Даже не знал, жив ли Гарри Детерлинг сегодня. Ему бы было 87 лет для немца не критический возраст. Думал я...

И вдруг нашел замечательный фильм из цикла Eisenbahn Romantik № 436 2013 года. В документальной работе прекрасного Hagen von Ortloff я и увидел нашего героя. Здесь ему 80 лет на секундочку.



Отличный фильм.

image Click to view



Ну а художественный вот здесь.

image Click to view



Вот такая у нас история с вами сегодня про машиниста угнавшего из ГДР целый поезд с пассажирами.

история железных дорог, История Германии, harry deterling, ГДР

Previous post Next post
Up