Доброе утро! Президент Дональд Трамп признал ошибки, раскаялся и ему разблочили аккаунты в Твиттере и Фейсбуке. А мы сегодня поговорим о немцах, обсудим один твит и будем следить за новостями.
А моё утро сегодня сделал вот этот твит.
И я сразу вспомнил, что когда то писал о церквях на железной дороге. Нашел свой пост, перечитал и подумал, что он сегодня читается. как какая то фантастика. Но,по моему, он очень интересный.
Литерный поезд с предстоятелями Русской Православной Церкви отправился из Москвы в Киев, где состоятся торжества по случаю 1025-летия Крещения Руси.
В поезде находится трехметровый крест апостола Андрея Первозванного - общая христианская святыня, которую привезли из Греции. Завтра к юбилейным мероприятиям в украинской столице должен присоединиться Владимир Путин. В Киеве ждут скандалов. Как пишет Newsru.com, многие украинцы недовольны тем, что милиция перекроет центр города, а доступ к местам торжественных мероприятий будет организован только по спецпропускам. Ради патриарха Кирилла и президента Путина принимаются беспрецедентные меры безопасности. Такое было только во время приезда Папы Римского Иоанна Павла Второго более десяти лет назад.
Вот это новости , сразу подумал я и отличная тема, ведь я никогда не рассказывал о железой дороге и храмах на колесах, думаю, мой рассказ вам понравится.
Первый вагон церковь в России появился именно тогда, когда железные дороги проникли в глубинку, стали пролегать далеко от населенных пунктов, сделали его для того, чтобы служащие железных дорог и члены их семей могли посещать религиозные мероприятия.
Вагон-церковь (Изготовлен на Путиловском заводе в 1896 г. Тип тележек - «сибирские», однократного подвешивания. Вот что написано в фотоальбоме «Великий Сибирский путь» об этом вагоне: «Вагон-церковь сооружена на Путиловском заводе в ознаменование рождения Ее Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны. ...Освящение церкви последовало 1 июля 1896 года в Новом Петергофе.... Вагон-церковь имеет своим прямым назначением облегчить выполнение религиозных обязанностей лицам, живущим на станциях Сибирской железной дороги, расположенных вдали от селений»)
Сначала вагон обращался на Западно-Сибирской, а после постройки там постоянных храмов был передан на Средне-Сибирскую дорогу. Фотография сделана американцем Фридрихом Фурманом в 1918 году во Владивостоке. Точно известно о постройке до революции шести передвижных церквей. Все они были разной конструкции. Данный вагон окрашивался изначально в темно-синий цвет. После 1913 года вагоны-церкви имели белую окраску.
Кстати, первые вагоны церкви появились отнюдь не на родине железных дорог в Англии, а в США причем не намного раньше,чем в России, и объяснялось их появление тем же, удаленностью станций от старых поселений и отсутствием на них стационарных церквей и часовен.
Кроме этого в Америке было очень много христианских конфессий, было развито миссионерство, поэтому и понадобились "приходы на колесах" (сам вздрогнул от того, что написал).
Вот небольшой рассказ о них
http://www.chapelcars.com/ Православие в России всегда тяготело к роскоши, поэтому и вагоны церкви соответствовали этим вкусам
После победы большевистской революции в 1917 году , пришла новая вера, и появились новые храмы на колесах, вот такие
И,казалось бы, вагоны-храмы навсегда ушли с железных дорог, но нет, после 1991 года именно у нас началось бурное развитие православного желзнодорожья (хотя, как по мне,лучше бы развивали скоростное движение, как в Китае)
И появились удивительные, нигде дотоле невиданные, храмы
Они бывают стационарные.
И мобильные, быстрого развёртывания.
Интересно, как устроен такой вагон. Они,конечно, бывают разные, вот например такой вагон храм Святителя Иннокентия Иркутского
А вот вагон храм из Красноярска.
http://kras.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=24&layer_id=4069&id=14389 Ну и еще немного.
Есть и весёлые факты. Наши соседи украинцы, умудрились обустроить церковь в железнодорожной цистерне
По моему таких мобильных храмов не осталось нигде в мире , Америка может похвастаться только вот этим
Зато у нашего патриарха есть вот это (погрузка в патриарший литерный в Киеве)
Всё это наша история веселая и не очень , а вот остались ли вагоны библиотеки, и есть ли вагоны-школы или компьютерные классы,я не знаю.... Но когда я перечитывал свой пост, написанный семь лет назад, я был просто поражен, как наша жизнь и отношения с соседями изменились за эти семь лет. И далеко не в лучшую сторону.