Доброе утро !

Nov 16, 2020 08:36

Доброе утро! Сегодня обсудим итоги выборов в Молдове, они неожиданные, поговорим об антироссийских настроениях в Армении, для меня они тоже стали сюрпризом, Трамп не сдаётся, поговорим, хотя на мой взгляд, это просто вопрос времени для Джозефа Байдена и вопрос жизни и смерти для самого Дональда Трампа, откровенно расстроили наши футболисты в таком принципиальном матче,обсудим коротко, и конечно Беларусь,то что вчера происходило на улицах Минска скорее напоминало Чили семидесятых...

А в утренней железнодорожной рубрике у меня сегодня рассказ об аварии, которая произошла в Венгрии в 1999 году, в районе озера Балатон и в которой погиб один из самых красивых в мире дизельных локомотивов NOHAB М 61 004.

Венгрия. Район знаменитого озера Балатон. Именно здесь установлен этот необычный памятник.



Памятник установлен на месте аварии пассажирского поезда № 1973 произошедшей здесь 4 июня 1999 года, аварии необычной, чудом не ставшей крупнейшей катастрофой в истории MAV - Венгерских железных дорог. Поезд вел локомотив легендарной серии М 61 004, машина произведенная шведским концерном NOHAB в 1963 году по праву считается одним из самых красивых дизель локомотивов в мире.



Собственно говоря, многие любители железных дорог специально приезжали на Балатон, чтобы покататься на поездах ведомых этими локомотивами и пофотографировать ветеранов железных дорог. Именно благодаря им и остались фото этой прекрасной машины. Я в те годы тоже часто бывал в этих местах, плотно работал в Венгрии, и совмещал это с изучением в Венгерских железных дорог.





Вообще район Балатона является Меккой любителей старых поездов, ретротуры и специальные программы здесь проводятся постоянно.

Вот рассказ о моей поездке на ретропоезде, как раз на Балатоне.

http://matsam.livejournal.com/48833.html

Итак М 61 004 тащил пассажирский поезд по живописному пути со скоростью около 100 км/ч , погода была неважная шёл сильный дождь, ветер был близок к штормовому. Машинист Тамаш Шуцс (Szűcs Tamás) при выходе из кривой увидел упавший на пути огромный тополь. Реакция опытного железнодорожника была мгновенной и единственно верной - он сразу применил экстренное торможение, но расстояние до упавшего дерева было совсем небольшим 250- 300 метров...



Столкновение произошло на скорости 75км,ч . Сила удара была такой, что дерево отлетело на 100 метров,



часть его вырвала переднюю тележку локомотива и разрушило железнодорожное полотно, локомотив развернуло на 120 градусов с рельс сошли два первых вагона



Удивительно, но обошлось без жертв, были легко ранены машинист, кондуктор поезда в момент аварии находившийся на ногах и три пассажира первого вагона. Помощь, не смотря на разразившийся шторм, прибыла быстро, к 10 ч. 52 мин 6 июня удалось освободить пути и восстановить движение на участке, где произошла авария, со скоростью 5 км/ч





А прибывшие на место аварии любители железных дорог, сделали вот эти фотографии















Машинист был признан невиновным, он физически не мог ничего сделать в такой ситуации, а локомотив пал смертью храбрых погнутая рама, разрушившиеся от удара тележки сделали восстановление машины нерентабельными он был отправлен на утилизацию. Погибшему дизельлокомотиву поставлен памятник, а его родные братья живы и некоторые до сих пор трудятся на Венгерских железных дорогах:)

Это самый старший :)



Ну и конечно модели, как же без них, вот самая первая от PIKO 1966 года из моей коллекции



nohab, Модели железных дорог., М61, Железные дороги, Аварии

Previous post Next post
Up