Доброе утро! Сегодня поговорим о футболе, сделаю короткий пост в подтверждение моей позиции в наших вчерашних спорах, сегодня будет показано интервью Владимира Зеленского, которое он дал стразу четырём украинским телеканалам, будет это вечером, обсудим сразу после просмотра, и расскажу о фильме, о котором забыл рассказать вчера. Не будем сегодня касаться Беларуси. По моему, мы все подробно обсудили вчера, тем более, что мне не очень нравится сегодняшняя протестная повестка дня, проанонсированная NEXTA.
А вот о войне в Нагорном Карабахе поговорим. Там снова на первый план вышла Турция, а в Армении сильнейшие антиукраинские настроения. Обсудим.
А в традиционной железнодорожной рубрике сегодня поговорим о прекрасном. Рассказ о замечательном чешском художнике Иржи Боуда (Jiří Bouda).
Иржи Боуда (Jiří Bouda) родился 5 мая 1934 года в семье известного чешского художника Кирилла Боуда (1901-1984). Ушел из жизни 23 августа 2015 года. Жил в Праге.
С детства Иржи проявил необыкновенные способности к живописи , он закончил Национальную школу графики и был принят в Академию Художеств Чехословакии.
Служба в армии была тогда обязательной
и молодой художник, уже тогда проявивший интерес к технике служил связистом на станции станции PRAHA-Bubeneč , где его интерес к железным дорогам получил дальнейшее развитие, именно в этот период появляются первые работы на железнодорожную тему.
После окончания службы, Иржи попал в Художественные мастерские Чешких вооруженных сил и стал работать по специальности. Первой серьёзно работой мэтра стало восстановление макета Праги, изготовленного из бумаги и картона в музее чешской столицы (Muzeum hlavního města Prahy), так называемого макета Лангвейла изготовленного еще в первой половине XIX века.
Кропотливая работа заняла шесть лет, работал Иржи вместе со своей будущей женой, они стали супругами в 1962 году, а в 1965 у них родился сын Мартин. А уже с 1968 года Иржи Боуда становится председателем общества исследования и сохранения истории Чехословацких Государственных Железных дорог CSD (Československé státní dráhy).
Именно он организовывал все крупнейшие выставки в Чехословакии. Это и знаменитая пражская выставка 1975 года посвященная 100 летию общественного транспорта в Праге и национальная выставка посвященная 100 летию транспорта в Чехословакии, открытая в Брно и объехавшая всю страну. Но помимо огромной работы по сохранению истории железных дорог, Иржи продолжал работать как художник. Его удивительные работы живопись и графика воссоздают историю одной из красивейших стран мира и её железных дорог, созданных гением чешских инженеров.
Это и обычные бытовые сюжеты
И железнодорожная романтика
Художник сумел запечатлеть уходящую эпоху пара , создал удивительную панорамную композицию ныне несуществующего вокзала Praha Tesnov
Его железнодорожные пейзажи прекрасны, сегодня они находятся в самых известных музеях Чехии
А еще художник иллюстрировал многочисленные книги, сделал целые серии почтовых марок железнодорожной тематики и даже участвовал в создании мультфильма.
Особое место в его творчестве занимают локомотивы, он создал серию цветных литографий, посвященную чешским машинам.
Три работы мэтра есть и в моей коллекции , вот они
А еще Иржи Боуда создал вот такие необычные железнодорожные игральные карты
Иржи Боуда сам делал и модели общественного транспорта. Их могли увидеть посетители его персональной выставки в Праге в начале 2014 года.
Ну вот и всё... Это наверное первый рассказ об этом удивительном человеке на русском, очень хочу, что бы мои читатели, любители железных дорог,и не только, познакомились с творчеством Мэтра.
Хорошего всем дня и отличного настроения.